💡
Луч надежды для Airbus A380
Постепенное восстановление спроса на пассажирские авиаперевозки дарит двухпалубному гиганту надежду на дальнейшую жизнь.
Из 14 авиакомпаний, которые использовали А380 на регулярных рейсах до пандемии, шесть сделают это снова в ближайшем будущем. Но объем перевозок на A380 все равно сократится и будет довольно далек от уровня, предшествующего пандемии.
Во время онлайн-конференции CAPA Live, проведённой 14 апреля, представители сразу трёх авиакомпаний поделились информацией о будущем «Суперджамбо» во флоте их компаний. Давайте разбираться в будущем самого большого пассажирского самолёта в мире.
🇦🇺
Qantas объявила о возвращении своих A380
Генеральный директор Qantas Алан Джойс объявил, что к 2024 году авиакомпания вернется к эксплуатации
всех 12 своих А380, а не только шесть, которые получили новый салон классов премиум-эконом и бизнес, как планировалось ранее.
В настоящее время австралийская авиакомпания отправила все самолеты A380 на хранение в пустыню в Калифорнии.
Генеральный директор Qantas сообщил, что если спрос на билеты увеличится, все самолёты A380 будут готовы к полетам через три-шесть месяцев.
🇬🇧
British Airways возвращает A380 уже в июнеBritish Airways - одна из немногих авиакомпаний, которая делает ставку на возвращение А380. Во флоте британской авиакомпании есть 12 самолетов этого типа. Компания объявила, что с июня Airbus A380 будут использоваться для рейсов из Лондона в Дубай, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Майами.
«У нас есть место для A380 и это в наших планах», - заявил CEO Шон Дойл во время недавнего интервью. По мнению генерального директора авиакомпании A380 «работает хорошо» на рейсах в Гонконг, Йоханнесбург, Бостон, Майами и Вашингтон.
Британские «Суперджамбо»
находятся на хранении и периодически летают на техническое обслуживание в Хитроу
🇸🇬
Singapore Airlines в июлеЧерез месяц после британцев, в июле, A380 планирует вернуть авиакомпания Singapore Airlines. Авиакомпания из небольшого азиатского государства планирует поставить A380 на рейсы во Франкфурт, Сидней, Шанхай, Мумбаи и Пекин, а также в некоторые другие пункты назначения. В парке авиакомпании 19 самолетов этого типа, часть из которых хранится в Сингапуре, а часть была
отправлена в пустыню в Австралии.
🇯🇵
Хватит больше «полётов в никуда»Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) планирует снова использовать свои два A380 на первоначально планировавшемся маршруте между Токио и Гонолулу. Получение
третьего А380 авиакомпания отложила.
В течение месяцев простоя
самолеты японской авиакомпании несколько раз использовались для так называемых полетов в никуда, которые были признаны коммерчески успешными.
🇰🇷
Asiana вернёт A380 в октябреЮжнокорейская авиакомпания возобновит полеты своих A380 на рейсах из Сеула в Лос-Анджелес и Франкфурт, начало которых запланировано на октябрь. Судьба A380 этого южнокорейского перевозчика пока неясна с учетом его
слияния с а/к Korean Air.
Авиакомпании, которые в настоящее время эксплуатируют A380
Их всего три: 🇦🇪
Emirates (с 18 активными А380 и еще 99 самолётами на хранении), 🇨🇳
China Southern (с пятью самолетами) и 🇰🇷
Korean Air , которая пока использует только один A380 из десяти и только на маршруте из Сеула в Гуанчжоу, но надеется добавить больше маршрутов в июне.
Отдельно стоит упомянуть China Southern. Один из вице-президентов авиакомпании заявил, что компания проведёт анализ будущего своих пяти А380. China Southern в настоящее время загружена лишь на 10% от доковидного уровня, и A380 часто бывает «слишком большим и слишком дорогостоящим в эксплуатации». В настоящее время авиакомпания использует A380 в основном на рейсах в Лос-Анджелес (Калифорния), Мельбурн, Сидней и Токио-Нарита.