Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 April 13
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Российские авиакомпании готовят графики вывозных рейсов из Турции. «Аэрофлот» планирует с 15 апреля выполнять два регулярных рейса между Москвой и Стамбулом.

При этом пассажирам отменённых рейсов Стамбул - Москва и Анталья - Москва будет предложено переоформление билетов на выполняемые маршруты без взимания разницы в тарифах и платы за переоформление.

Как сообщили РИА Новости представители лоукостера «Победа», клиентам отменённых рейсов из российских городов в Турцию и обратно автоматически оформлен полный возврат денежных средств. При этом компания намерена всех своих клиентов вернуть домой.

S7 для возвращения в Россию своих пассажиров из Турции организует чартеры. С графиком рейсов можно будет ознакомиться на сайте компании.

https://govoritmoskva.ru/news/270194/
источник
Авиадиспетчер
Глава штаба армии Италии заявляет, что истребители Tempest будут сбивать ракеты лазером

Истребители 6-го поколения Tempest, вооруженные лазерными системами, в будущем смогут уничтожать гиперзвуковые ракеты. Об этом на конференции в Риме заявил глава штаба армии Италии Энцо Веккьярелли. На Tempest будут установлены источники энергии достаточно мощные, чтобы запитать системы оружия направленной энергии, необходимые для уничтожения входящих гиперзвуковых угроз. Leonardo, BAE Systems и MBDA в настоящее время работают над оценкой возможности создания бортового лазера. Помимо этих систем, ведутся работы по созданию СПРН космического базирования Twister, способной отслеживать ракеты на скорости более 5 Махов.
источник
Авиадиспетчер
Гиперзвук = измена ?

Сегодня появилась информация о задержании ещё одного учёного, занимавшегося аэродинамикой больших скоростей, по подозрению в государственной измене:
https://t.me/aviadispet4er/49967

Тема очень щепетильная, само дело, наверняка, тоже имеет гриф секретности, поэтому мы не про уголовное дело, а про "двойные технологии".

Объясним, что имеем в виду.

Голубкин Валерий Николаевич на сайте кафедры теоретической и прикладной аэрогидромеханики МФТИ:
https://mipt.ru/education/chairs/tipa/persons/golubkin.php

Научные интересы
Гиперзвуковое обтекание элементов летательных аппаратов, оптимизация аэродинамических форм, генетические алгоритмы оптимизации.

Публикации
1. В.Н.Голубкин, В.В.Сысоев. Оптимальные по сопротивлению формы носовых частей профилей и тел вращения в гиперзвуковом потоке под углом атаки // Ученые записки ЦАГИ. 2008. Т.39, №3. С.14–20.

И дальше ещё большой список.


Вот даже эта первая статья - вроде про гиперзвуковой самолёт. Но "тело вращения" - это и форма ракеты или её разделяемых частей. А "под углом атаки" - это, например, маневрирующих. Какие ракеты летают и маневрируют на гиперзвуковых скоростях, догадываетесь?

Но вернёмся к международному гиперзвуковому проекту.

Ученые ЦАГИ провели встречу с партнерами по проекту HEXAFLY-INT - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ
https://tsagi.ru/pressroom/news/2229/
Летом 2015 года состоялась рабочая встреча по проекту HEXAFLY-INT. Организатором выступил Центральный аэрогидродинамический институт имени проф. Н.Е. Жуковского — один из его ключевых участников.

На мероприятие приехали специалисты из зарубежных центров: ESA-ESTEC (Нидерланды), CIRA, TSD, TET, MAT (Италия), ONERA (Франция), DLR (Германия), GDL (Великобритания), VKI (Бельгия), UNSW, USyD, USQ (Австралия). Российскую сторону представляли ученые ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», МФТИ.

HEXAFLY-INT (High-Speed Experimental FLY Vehicles — INTernational) — проект 7-й Европейской рамочной программы по исследованиям концепции пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать на больших скоростях. Координатором проекта является ESA-ESTEC. ФГУП «ЦАГИ» в этой работе выполняет значительную часть расчетных и экспериментальных исследований и занимается изготовлением опытного образца для летных испытаний.


Одним из основных участников этой встречи был арестованный ранее по подозрению в госизмене Губанов.

А у Голубкина есть совместная статья с ним и другими соавторами про гиперзвуковой самолёт.

Вот теперь представьте, какой тонкий лёд под ногами учёных?

Кто и как определит тонкую грань, разделяющую международное сотрудничество и государственную измену?

Как дальше они будут работать над "технологиями двойного применения"?

И каковы будут последствия неизбежного закручивания гаек?

Цугцванг, однако... 🤷‍♂

P.S. По этой статье от 12 до 20 лет могут дать...
источник
Авиадиспетчер
Encho Enchev / F-117B 2040. концепт арт
источник
2021 April 14
Авиадиспетчер
13 апреля 1934 года закончилась операция по спасению пассажиров парохода «Челюскин», в очередной раз доказавшая уникальность и необходимость авиации в современном мире.

Судьбоносное плавание «Челюскина» началось 2 августа 1933 года под командованием известных полярных исследователей Отто Юльевич Шмидта и Владимира Ивановича Воронина. Корабль должен был повторить подвиг ледокольного парохода «Александр Сибиряков», который впервые в истории мореплавания за одну короткую летнюю навигацию прошел из Белого моря в Тихий океан. Путешествие «Челюскина» должно было стать проверкой проходимости Северного морского пути простыми транспортными кораблями, а не только ледоколами. На борту корабля, к моменту отплытия из Мурманска, находилось 111 пассажиров.

Плавание проходило успешно, однако уже в конце пути, пройдя пять морей Ледовитого океана, в Беринговом море пароход оказался в окружении ледников. Экипажу и членам экспедиционной группу не оставалось ничего, кроме как судно. Как оказалось, очень вовремя: 13 февраля 1934 г. пароход был раздавлен льдами и затонул. Дрейфующие на льдине посреди бескрайней Арктики челюскинцы разбили ледовый лагерь, где разместились все члены экипажа. Мужчины не сидели без дела и готовились к скорому спасению, постоянно расчищая льды для посадки спасательных самолетов. И их надежды оказались не напрасными.

Через два дня после крушения судна в Москве была сформирована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев. Целью комиссии была эвакуации лагеря с помощью авиации. Так, первым спасти челюскинцев попытался Сигизмунд Леваневский, однако он не справился с управлением и разбил свой самолет во льдах. Вторую попытку предпринял 5 марта летчик Анатолий Ляпидевский на самолете АНТ-4 — он смог пробиться к лагерю и снять со льдины десять женщин и двоих детей. Следующий рейс был совершен только 7 апреля, но всего лишь за неделю летчики Василий Молоков, Николай Каманин, Михаил Водопьянов на самолетах Р-5, Маврикий Слепнев на самолете «Консолидейтед-Флитстер» и Иван Доронин на «Юнкерсе» W-34 вывезли на материк всех оставшихся челюскинцев.  Причем Михаил Бабушкин и бортмеханик Георгий Валавин 2 апреля самостоятельно прилетели со льдины на самолете Ш-2, служившем «Челюскину» для ледовой разведки.

Итоги работы экипажей таковы: Анатолий Ляпидевский сделал один рейс и вывез 12 человек, Василий Молоков за девять рейсов — 39 человек, Каманин за девять рейсов — 34 человека, Михаил Водопьянов совершил три рейса и вывез 10 человек, Маврикий Слепнев за один рейс — пять человек, Иван Доронин и Михаил Бабушкин сделали по одному рейсу и вывезли по два человека.

Последний рейс как раз и случился 13 апреля 1934 года. Всего летчики совершили 24 рейса, перевозя людей в чукотское становище Ванкарем, находящееся в 140—160 км от места ледовой стоянки.

Пилоты, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза, а семеро пилотов были награждены орденами Ленина, а непосредственные участники зимовки, кроме двух детей, были награждены орденами Красной Звезды.
источник
Авиадиспетчер
​​В Белоруссии рассказали о поставках новой техники для своей армии
 
В интервью белорусскому информационному агентству БелТа первый заместитель командующего ВВС и войсками ПВО Андрей Гурцевич рассказал о новой технике, которая должна будет поступить на вооружение армии Белоруссии в этом году.
 
«Ежегодно на вооружение соединений и воинских частей ВВC и войск ПВО поступают новые образцы вооружения и военной техники. В ближайшее время ожидается поставка второй партии четырех истребителей Су-30СМ». Заключен контракт на закупку четырех многофункциональных вертолетов Ми-35», — указал Гурцевич.
 
Пополнение новой техники ожидается и в подразделения ПВО.
 
«Продолжается предконтрактная работа по закупке в России для зенитных ракетных бригад и полков современных зенитно-ракетных комплексов типа «Панцирь-С» и С-400», — рассказал первый заместитель командующего ВВС и войсками ПВО армии Белоруссии.
 
Помимо этого, произойдет обновление и радиотехнических войск.
 
«В этом году планируется поставить в радиотехнические войска радиолокационные станции «Восток» белорусского производства и российского — «Противник-Г»», — указал Гурцевич.
 
Для обучения эксплуатации новой техники и совместных учений с российскими войсками на территории Белоруссии будет создан учебно-боевой центр совместной подготовки ВВC и войск ПВО.
 
Гурцевич так же указал, что в этом году белорусская и российская армии проведут совместные учения в виде «Боевое содружество-2021» на полигонах в России. Венцом учебной деятельности войск Российской Федерации и Белоруссии в этом году станут масштабные стратегические учения «Запад-2021».
источник
Авиадиспетчер
🇲🇪 Новая черногорская национальная авиакомпания ToMontenegro планирует начать полеты в конце мая - начале июня.

Черногория-Новости
источник
Авиадиспетчер
Bell объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с немецкими поставщиками для поддержки усилий Bell по участию в промышленности Германии.

В рамках сотрудничества Bell будет участвовать в предстоящем тендере на обновление парка вертолетов для Bundespolizei и предложит Bell 525.

Присутствие Textron в Германии через свой бизнес Kautex позволяет Bell расширить присутствие на немецком рынке.

Bell 525 - первый в мире коммерческий вертолет с дистанционным управлением и лучшая замена Bundespolizei.  Вертолет был спроектирован с учетом требований правоохранительных органов и частных лиц и предлагает последние улучшения в области безопасности, надежности и эксплуатационной эффективности, что делает его самым современным вертолетом в своем классе.

Bell имеет давние отношения с Вооруженными силами Германии и Федеральной полицией Германии.  В 1956 году вооруженные силы Германии купили Bell 47, а в 1963 году купили свой первый UH-1.

#helinews #Bell #Bell525 #Bundespolizei
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​🇹🇷 Turkish Airlines хочет на 50 самолётов Boeing 737 MAX меньше

Турецкая национальная авиакомпания Turkish Airlines твёрдо намерена получить ещё только 13 самолетов Boeing 737 MAX, что сократит её заказ на этот тип самолёта почти на две трети. Но турки оставили себе место  для манёвра.

В 2013 году турецкий национальный перевозчик и Boeing заключили соглашение о приобретении авиакомпанией 50 самолётов Boeing 737 MAX и 25 опционов. Контракт был позже уточнён и дополнен. В результате Turkish Airlines имела твёрдый заказ на 65 самолётов 737 MAX: 55 самолетов 737 MAX 8 и десять 737 MAX 9, а также опцион ещё на 10 бортов.

К моменту глобальной остановки полётов Boeing 737 MAX в 2019 году в результате двух катастроф, унёсших жизни более 300 человек, Turkish Airlines успела получить 12 самолётов Boeing 737 MAX 8.

Как показывают новые опубликованные данные по портфелю заказов Boeing турецкая авиакомпания  полностью отменила заказ на десять 737 MAX и перевела 40 самолётов из твёрдого заказа в разряд опционов. Это означает, что Turkish Airlines точно получит только 13 самолетов Boeing 737 MAX.

Перевод твёрдых заказов в опционы означает, что авиакомпания ещё не отказалась от самолётов окончательно, но уже точно получит самолёты позже первоначальных планов когда решит вернуться обратно к твёрдым заказам.
источник
Авиадиспетчер
Знакомьтесь: внук Юрия Гагарина(сын дочери космонавта Галины) - Юрий Кондратчик. Родился в 1989 году, окончил факультет государственного управления МГУ, получил кандидатскую степень в Плехановском университете. Два года назад возглавил Хабаровский аэропорт. За это время не дал ни одного интервью, продолжает держать дистанцию во всём, что касается гагаринской темы. Журналу "Родина" №4 2021г. сделал небольшое исключение. Но куда деться от внешнего сходства с дедом...
источник
Авиадиспетчер
Нечастые кадры полетов авиатехники ВВС Никарагуа, в том числе переданных Россией  в рамках оказания военно-технической помощи транспортных самолетов Ан-26.  В 2018 году Никарагуа получила два транспортных самолета Ан-26 на безвозмездной основе. https://www.youtube.com/watch?v=Yf6_pYQrtR4
источник
Авиадиспетчер
Стратегия развития ОАК до 2035 года будет представлена летом – Ельчанинов

Стратегия развития ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" на период до 2035 года сформирована, её публичное представление намечено на лето 2021 года, заявил первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Андрей Ельчанинов в интервью Российской газете.

В настоящее время проект документа прошёл обсуждение на совете директоров корпорации и в ближайшее время будет вынесена на совет директоров Ростеха, уточнил А. Ельчанинов.

💡Познакомьтесь с планами корпоративной трансформации #ОАК на #МАКС2021
источник
Авиадиспетчер
⚡️Выход самолёта МС-21 на рынок задерживается из-за санкций — вице-премьер РФ Борисов
источник
Авиадиспетчер
Проект "Роскосмоса" при поддержке ФПИ и ОАК: посадка первых ступеней ракет-носителей "по-самолётному"
https://t.me/planshetgagarina/2615

Полное видео доступно на канале МФТИ
https://youtu.be/af-IID11SzM
источник
Авиадиспетчер
Почти половина авиакомпаний в России получили прибыль в год пандемии

Почти половина российских авиакомпаний в 2020-м пандемийном году получили прибыль. В «нелетный» год 35 крупнейших перевозчиков, перевозящих 99,5% пассажиров в России, получили почти 130 млрд рублей чистого убытка при выручке в 700 млрд рублей. У 16 из них финансовый результат оказался положительным. Это в основном небольшие региональные, в том числе вертолётные, авиакомпании. Из крупных — только «Победа» в зоне прибыли. Но самой прибыльной авиакомпанией в России стал татарский перевозчик «ЮВТ Аэро» — при выручке в 1,97 млрд рублей он получил 933 млн рублей чистой прибыли.
источник