Хочется ответить 😎
Коллеги из AviaNews захотели у нас спросить:
https://t.me/AviaCT/9749.
Отвечаем 😉
1.
"Вы только узнали про уровень зарплат рабочих?"Про уровень зарплат знаем, и знаем что он разный. Но иногда "светлые" головы "эффективных менеджеров" так "улучшают" системы оплаты, что доходит до маразмов. И вот с такими случаями, особенного когда ест те, кто готов выложить факты в открытый доступ, редакция
@AviaComments и старается помочь.
Эта шумиха не решит сразу все проблемы. Скорей всего всё закончится кучей отписок всех руководителей, может кому-то выговор влепят. Систему принципиально не изменят (не принято у нас признавать ошибки), но настраивать её будут аккуратней - всё-таки выборы в этом году.
В прошлый раз такая "реформа" оплаты привела к митингам в цехам ульяновского Авиастара - и
@AviaComments выкладывали видео оттуда, помогая не замолчать проблему.
Если что - такие проблемы в нашем авиапроме не только у рабочих. Конструктора тоже сталкиваются с проблемой нормирования и оплаты труда.
2.
"Может, гипотетически, реформа бюрократической машины ОАК - это благо?" Реформа административно-бюрократической системы ОАК - однозначное благо, и редакция канала
@AviaComments всегда выступает за такую реформу, если она будет нормально сделана.
Однако если это будет просто распихивание раздутого аппарата менеджеров по дочерним компаниям, чтобы "спрятать" лишний административный персонал управляющей компании - то в чем смысл реформ? Повесить этих накладников на КБ и заводы? А местных накладников, чтобы соблюсти формальные показатели, сократить или перевести в исполнителей? Тогда и будут постоянно ситуации типа воронежской, когда сдельники окажутся сами виноваты в своей недозагрузке. 🤦♂
3. Причина, почему сейчас всплывший протокол Ростеха вызвал такую бурю эмоций и статей, хорошо сформулирована нашим читателем:
Дело не в переезде. Дело в том, что нет идеи для чего и под кого это делается. И все понимают что это делается не для того чтобы что-то дать авиации, а чтобы отнять.