
Документ предполагает создание нового юрлица в форме Союза (Ассоциации) дальневосточных авиакомпаний. Минтранс, Минвостокразвития, власти регионов и руководители региональных авиакомпаний должны уже в этом месяце подписать соглашение о создании Союза, определиться с учредителями, решить вопросы оргуправления, определить перспективную маршрутную сеть региональных и местных перевозок, продумать создание единой сети продаж авиабилетов. До 15 ноября должно состояться собрание учредителей Союза, где решатся вопросы с органами управления и порядком финансирования. Зарегистрировать Союз дальневосточных авиакомпаний планируется в декабре. На обкатку модели и проверку ее работоспособности дается срок до марта 2023 года.
Сахалинская область как держатель 49% акций "Авроры" долгое время продвигала проект Минтранса-Аэрофлота, но демарш Николаева спутал карты и федералов, и регионалов. Пришлось садиться за стол переговоров, где Николаев убедил Лимаренко в выгодах Ассоциации независимых авиаперевозчиков, и в начале октября смело транслировал в СМИ о 99%-ном совпадение позиций Сахалина и Якутии по этому вопросу.
Николаев хочет спасти "Якутию" и "Полярные авиалинии" (у обеих компаний проблемы) за счет федеральных субсидий, остальные регионы тоже будут тянуть финансовое одеяло "под своих" - не стоило центру раньше времени анонсировать субсидию в 30 млрд рублей.