Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 October 08
Авиадиспетчер
Региональный лоббизм как фактор процесса принятия решений на федеральном уровне набирает силу, по крайней мере в случае с регионами ДФО и конкретным кейсом создания дальневосточной авиакомпании. Минтранс хотел создать нового единого перевозчика на базе аэрофлотовско-сахалинской "Авроры", где регионам предлагалась роль акционеров, но глава Якутии Николаев поднял "бунт на борту", заявил, что он не "идиот согласовывать такие решения" и стал продавливать вариант с Ассоциацией независимых региональных авиакомпаний. Судя по разработанному Минтрансом проекту дорожной карты, Николаев близок к победе.

Документ предполагает создание нового юрлица в форме Союза (Ассоциации) дальневосточных авиакомпаний. Минтранс, Минвостокразвития, власти регионов и руководители региональных авиакомпаний должны уже в этом месяце подписать соглашение о создании Союза, определиться с учредителями, решить вопросы оргуправления, определить перспективную маршрутную сеть региональных и местных перевозок, продумать создание единой сети продаж авиабилетов. До 15 ноября должно состояться собрание учредителей Союза, где решатся вопросы с органами управления и порядком финансирования. Зарегистрировать Союз дальневосточных авиакомпаний планируется в декабре. На обкатку модели и проверку ее работоспособности дается срок до марта 2023 года.

Сахалинская область как держатель 49% акций "Авроры" долгое время продвигала проект Минтранса-Аэрофлота, но демарш Николаева спутал карты и федералов, и регионалов. Пришлось садиться за стол переговоров, где Николаев убедил Лимаренко в выгодах Ассоциации независимых авиаперевозчиков, и в начале октября смело транслировал в СМИ о 99%-ном совпадение позиций Сахалина и Якутии по этому вопросу.

Николаев хочет спасти "Якутию" и "Полярные авиалинии" (у обеих компаний проблемы) за счет федеральных субсидий, остальные регионы тоже будут тянуть финансовое одеяло "под своих" - не стоило центру раньше времени анонсировать субсидию в 30 млрд рублей.
Telegram
БАМ
Продолжается «перетягивание каната» вокруг проекта дальневосточной авиакомпании. Под давлением дальневосточных регионов во главе с Якутией Минтранс сделал шаг назад, но с оговорками.

По итогам вчерашнего совещания с участием Дитриха, главы Минвостокразвития Козлова, главы Якутии Николаева и сахалинского губернатора Лимаренко (выходил по ВКС) принято решение о формировании «консорциума региональных авиакомпаний». То есть ведомство вроде бы согласилось на формат объединения независимых предприятий для ведения совместного экономического проекта. Тот самый «альянс», на котором настаивает Николаев, и который идет вразрез с планом создания новой единой авиакомпании. Однако Минтранс подчеркнул, что решения по организационным, юридическим и финансовым вопросам деятельности консорциума еще не приняты. Это станет предметом торга на следующем этапе переговоров.

Важна оговорка и по поводу сахалинско-аэрофлотовской «Авроры» в качестве базового элемента конструкции. Регионы выступают против лидирующей роли какого-либо…
источник
Авиадиспетчер
⚡️Самолеты МО РФ тушат пожар на складе боеприпасов в Рязанской области: кадры с борта Ил-76
источник
Авиадиспетчер
В рамках военно-морских учений НАТО Joint Warrior-2020" британские  реактивные дозвуковые учебно-тренировочные самолёты BAe Hawk T1 в сопровождении специального самолета Dassault Falcon 20 G-FRAW COBHAM смоделировали ракетную атаку на новый авианосец HMS Queen Elizabeth Королевского военно-морского флота Великобритании.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер о региональных авиаперевозках:

«Я считаю это крайне важным направлением, у нас есть потенциал роста пассажиропотока, есть потребность у наших жителей в этом. Поэтому будем развивать наши аэропорты и максимально помогать развитию авиаперевозок, авиакомпаниям, которые готовы сотрудничать с регионом»
источник
Авиадиспетчер
Вообще когда вы видите с такого ракурса вертолёт, старайтесь метров на пять закопаться в землю.
Даже если он точно за нас. Куда-то бежать малоэффективно, а вот быстро закопаться норм. 😏
источник
Авиадиспетчер
Пять американских истребителей F-15 из состава 493FS в сопровождении одного заправщика сегодня перелетели с авиабазы RAF Lakenheath на авиабазу Keflavik AB, где с завтрашнего дня и до конца октября будут выполнять задачи по плану миссии НАТО Icelandic Air Policing.
источник
Авиадиспетчер
SVOinfo. Telegram Bot 2020.

Дорогие друзья!

Рады вам сообщить, что в мессенджере-социальной сети Telegram вновь появился SVOй помощник — бот «Шереметьево» @svoaerobot 🤖

Что может бот

• подскажет вам статус вылетающего из SVO или прилетающего в SVO рейса
• отправит вам автоматическое уведомление об изменении статуса при подключении подписки на определенный рейс
• подскажет контакты для обратной связи со специалистами SVO

🔍 Как найти бота 🔎

• войдите в Telegram и введите в поисковой строке «svoaerobot»
• или: перейдите по прямой ссылке https://t.me/svoaerobot

#SVOinfo #SVO #Sheremetyevo #Шереметьево #Telegram #Bot
источник
Авиадиспетчер
Полузабытые, но еще работающие, деревянные аэропорты России: Диксон, Туруханск, Сеймчан, Соловки, Нюрба.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
⚡️Когда следующая остановка?

Авиакомпания «Победа» вновь обсуждает остановку всех рейсов на 2 месяца, рассказал нам информированный источник.

В условиях вирусных ограничений россияне не спешат на отдых и даже реклама «Победа» в стиле «аНальчик» и услуга возврата билетов за 1 рубль не срабатывает. Российский лоукостер сейчас летает в убыток.

По словам нашего источника, обсуждается остановка всех рейсов до конца декабря. А там может и Covid победим и Новый год на носу уже, да и пассажиры подтянутся, захмелевшие и добрые от «Советского шампанского».

Напомним, «Победа» в этом году уже приостанавливала полеты по всем направлениям с 1 апреля по 31 мая. Уже 4 июня компания сообщила, что за несколько дней заполняемость самолетов достигла докризисного уровня – 90%.

#эксклюзив
источник
Авиадиспетчер
Вынужденная мера, направленная на сохранение ликвидности и уменьшении потребности лоукостера в заемных средствах

Для других авиакомпаний новость радостная. Если стратег Калмыков действительно заземлит весь флот, стоимость авиабилетов вырастет по многим направлениям, как это было весной. Это сильно облегчит положение многих авиаперевозчиков, но, конечно, не решит их проблем, связанных с низким потребительским спросом

Однако всегда есть пассажиры, которые должны постоянно летать, какими бы дорогими авиабилеты не были. Такие пассажиры, в случае ухода “Победы”, будут платить больше, чем без нее

Таким образом, приостановка деятельности поможет не только лоукостеру, но и остальным игрокам на рынке. Чего нельзя сказать про летные экипажи бюджетной авиакомпании https://t.me/doletalis/1233
источник
Авиадиспетчер
👸 Правление «Королевы» закончилось

Последний самолёт Boeing 747-400 (G-CIVY) авиакомпании British Airways осуществляет проход на малой высоте над лондонским аэропортом Хитроу, прежде чем отправиться на пенсию в Сент-Атан (DGX/EGSY) в Уэльсе.

Видео © British Airways
источник
Авиадиспетчер
Самолет не улетит за квартал.

В мире 43 авиакомпании прекратили свою работу с начала года. То ли еще будет…

Любопытно, что за весь 2019 г. закрылись 46 авиакомпаний, а за 2018 г. — 56.  Как правило перевозчики прекращают свою работу в последние месяцы года. Значит, все прояснится за последний квартал.

И предпосылки удручающие. Если в 2018 г. по всему миру без дела на земле стояло 406 самолётов, в 2019 г. — 431, то в этом году на простое оказались 485 лайнеров.

В авиации сейчас тяжко всем, даже лоукостерам, позиции в топах рейтингов уже сами по себе не вытягивают. Так, например, британский ЕasyJet вперыве в истории зафиксировал годовой убыток. По данным на конец сентября (когда и заканчивается финансовый год), он составил 845 млн фунтов стерлингов ($1,09 млрд). Пассажиропоток лоукостера обрушился на половину, составив 48 млн пассажиров.

#авиа #easyjet
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации

8 октября 1932 года — первый полёт пассажирского самолёта ХАИ-1.

В 1930 году кафедру конструкций самолётов Харьковского авиационного института возглавил конструктор Иосиф Григорьевич Неман. Под его руководством команда из инженеров Научно-исследовательского сектора института и студентов начала работу над ХАИ-1 — проектом скоростного пассажирского самолёта.

Цельнодеревянный низкоплан ХАИ-1 был рассчитан на перевозку 6 пассажиров. Закрытая кабина лётчика находилась наверху фюзеляжа. Устанавливался двигатель М-22 (лицензионная копия британского Bristol Jupiter). ХАИ-1 стал первым в #СССР пассажирским самолётом с убирающимися шасси. Максимальная скорость — до 324 км/ч, дальность полёта — 1130 км.

После успешных заводских и государственных испытаний ХАИ-1 запустили в серийное производство. Всего выпустили 43 самолёта, летавших в «Аэрофлоте» с 1936 до конца 1940-х годов. Два экземпляра ХАИ-1 переделали в учебные бомбардировщики ХАИ-1ВВ, но развития этот проект не получил.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник