737 MAX не полетит до октябряФедеральное авиационное управление FAA заявило во вторник, что планирует издать предлагаемую директиву по летной годности для Boeing 737 MAX в «ближайшем будущем», чтобы учесть изменения, внесенные с момента запрета полёта данного типа ВС в марте 2019 года после двух авиакатастроф, в которых погибло 346 человек.
Reuters сообщает, что источник, близкий к ситуации уведомил, что корпорация вряд ли сможет поднять 737 MAX в небо официально до октября. Boeing же в свою очередь заявил, что планирует возобновить поставки заказчикам до 30 сентября после одобрения регулирующих органов.
Представитель Boeing Гордон Джондро заявил, что график возвращения самолета к эксплуатации будет определяться регулирующими органами.
«Boeing тесно сотрудничает с FAA и другими международными регулирующими органами, чтобы оправдать их ожидания, поскольку мы работаем над тем, чтобы безопасно вернуть 737 MAX в строй», - сказал Джондро.
Кризис, возникший из-за того, что 737 когда-то был самым продаваемым, стоил американскому авиастроителю более 18 миллиардов долларов, сократил производство и затруднил цепочку поставок, а уголовные расследования и расследования в Конгрессе все еще продолжаются.
FAA заявило, что у регулирующих органов будет 45 дней, чтобы прокомментировать «предлагаемые изменения дизайна и процедуры экипажа для смягчения проблем безопасности, выявленных в ходе расследований, последовавших за авариями Lion Air и Ethiopian Airlines». FAA отметило, что есть еще некоторые ключевые шаги, прежде чем самолет сможет возобновить коммерческое обслуживание.
1 июля FAA заявило, что оно завершило три дня
сертификационных испытательных полетов на автоматизированной системе управления полетом 737 MAX.
В настоящее время проводится окончательное планирование для Совета по стандартизации полетов FAA и Совета по оценке совместных операций (JOEB) предлагаемой подготовки летных экипажей на основе изменений в конструкции и процедурах для экипажей.
В состав JOEB войдут регулирующие органы из Канады, Европы и Бразилии, которые будут оценивать минимальные требования к обучению пилотов. Совета по стандартизации полетов опубликует проект отчета для общественного обсуждения, в котором будут учтены выводы Совета по оценке совместных операций.
FAA рассмотрит окончательную проектную документацию Boeing, чтобы оценить соответствие нормативным требованиям, а межведомственный технический консультативный совет рассмотрит окончательное представление Boeing и выпустит отчет до окончательного определения соответствия FAA.
Boeing согласился добавить существенные меры безопасности в ключевую систему безопасности, связанную с обоими сбоями, сделать другие обновления программного обеспечения и переместить жгуты проводов, которые могли привести к проблемам с
замыканием.