Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 May 31
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
...это уникальное фото: вертолёт впервые применяется на ледоколах. Вертолётчики осваивают взлёты и посадки на «дедушке ледокольного флота» - легендарном «Ермаке» на новеньком Ми-1 СССР-Н11 «Полярной Авиации». А на заднем плане идёт летающая лодка ГСТ - она же «Каталина», она же «Чёрная Кошка». Эпоха легенд, количество которых на этом фото просто зашкаливает. Фото взято с форума полярного лётчика Адольфа Милованова, где написана очень интересная статья по первым полётам Ми-1 с ледокола «Ермак»
источник
Авиадиспетчер
Самолёты ОКБ Антонова

Наши коллеги в честь годовщины основания в Новосибирске ОКБ под руководством Олега Антонова рассказали историю возникновения ОКБ имени О.К. Антонова и перечислили наиболее известные самолёты легендарного КБ. Жаль, что перечень этих самолетов взяли из вступления к статье в "Википедии". А там же, но ниже, перечень самолётов, известных всём любителям авиации:

Ан-2 (он же с турбовинтовым двигателем - Ан-3, на поплавках - Ан-4, модификация "Метео" - Ан-6) - классика нашей сельхозавиации, самый крупный биплан, летающий даже в 21 веке.

Ан-8 - первый "классический" средний (грузоподъемность 11 тонн) турбовинтовой транспортник для военных, с возможностью десантирования парашютистов и техники, взлёта с грунта и даже бронированием кабины пилотов.

Ан-12 - следующий транспортник Антонова, являющийся четырехдвигательным развитием Ан-8 с грузоподъемностью в 21 тонну.

Ан-10 - самая грустная страница истории, на самолётё было несколько авиакатастроф, связанных с конструкцией самолёта. Просторный салон (доставшийся от Ан-12), большая пассажировместимость, лучшая экономика авиаперевозок, но... проблемы с ресурсной прочностью крыла поставили крест на самолёте.

Ан-14 "Пчелка", подросшая до пассажирских Ан-28 и Ан-38 - лёгкий транспортный (связной) самолёт.

Ан-22 "Антей" - самый большой в мире турбовинтовой самолёт, грузоподъемность до 80 тонн.

Ан-24 - пассажирский самолёт (на его базе Ан-26 и Ан-32/132 - транспортные, Ан-30 - аэрофоторазведчик) - самое многочисленное семейство самолётов местных авиалиний у нас в стране. До сих пор, хоть большинство из них было сделано 40-50 лет назад.

Ан-72/74 - реактивный многоцелевой транспортник на замену Ан-26. На его базе был создан Ан-71 - самолёт ДРЛО, где "блин" антенны установлен на верхушке киля, который сделан с обратной стреловидностью.

Ан-70 - транспортник с четырьмя ТВД и грузоподъемностью 47 тонн. Создавался совместно Украиной с Россией, то ссорились, то дружили, то совсем рассорились. Дружившие страны Европы создали похожий А400М.

Ан-124 "Руслан" - визитная карточка ОКБ им. Антонова, в 1980-х был самым крутым транспортником в мире (грузоподъемностью до 120-150 тонн). Стал базой для Ан-225 "Мрии" - самого грузоподъемного (250 тонн) самолёта, созданного для перевозки космического "Бурана".

После развала Советского Союза созданы грузопассажирский Ан-140 на замену Ан-24/26. Строили на Харьковском авиазаводе, на самарском "Авиакоре" и даже в Иране (как IrAn-140).

Ан-148 (и его дальнейшие "подросшие" пассажирские модификации Ан-158/168 и транспортный Ан-178) - глубокая переделка Ан-74. Выпускался в Воронеже, сейчас по политическим мотивам в России не выпускается, мелкосерийное производство в Киеве. Украинский самолёт, который более российский, чем Суперджет. Такая вот ирония. 🤷🏻‍♂️

Вот такая история самолетов, созданных в ОКБ имени О.К. Антонова после войны. А ведь до этого были планера!

Потомственный инженер Антонов, родился в Подмосковье, учился в Саратове, потом в Ленинградском Политехе. Создавал планера, с началом войны был назначен главным инженером планёрного направления Наркомата авиационной промышленности. С 1943 года - первый заместитель главного конструктора А.С. Яковлева.

31 мая 1946 года Антонов возглавил ОКБ-153 на Новосибирском авиазаводе. Здесь родился "первенец" Ан-2. И только с 1952 года история ОКБ под руководством Антонова связана с Киевом. Производство его самолётов - не только в Киеве и Харькове, но и в Иркутске, Ташкенте, Самаре, Воронеже. Для производства Ан-124 создан крупнейший авиазавод в Ульяновске (ныне "Авиастар-СП").

К сожалению, сейчас Государственное предприятие "Антонов" находится в глубоком затяжном кризисе, разработка и производство самолётов практически не ведётся. Возможно, через несколько лет предприятие прекратит своё существование. Или будет скуплено Китаем. 🤔
Telegram
Земля-Воздух
"В авиации особенно заметна взаимосвязь между техническим совершенством и красотой" - О.К.Антонов.

31 мая 1946 года в Новосибирске было создано ОКБ им. Антонова.

✈️Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 было образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР при Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова

👨🏼‍🏭Главным конструктором назначили Олега Константиновича Антонова, занимавшего тогда должность первого заместителя главного конструктора КБ Яковлева.

Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета, получившего в последующем наименование Ан-2. Первый полет самолета состоялся уже 31 августа 1947 года. Всего было произведено около 18 тысяч экземпляров.

📍Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев, где базируется до сих пор.

Наиболее известные модели самолётов: легкий самолёт Ан-2 ("кукурузник"), пассажирский самолёт Ан-24, тяжёлый транспортный самолёт Ан-124 ("Руслан"), самый большой самолёт в мире Ан-225 ("Мрия" - "Мечта").
источник
Авиадиспетчер
📸 Победа и врачи 🇷🇺

Кадры четвёртой в своей истории специальной ливреи авиакомпания Победа.

Она посвящена медицинским сотрудникам: на борт нанесена импровизированная медицинская маска и текст-благодарность — Спасибо героям в белых халатах!

Специальные стикеры получил Boeing 737-800 с регистрационным номером VQ-BWG.

Напомним, что ранее была представлена ливрея посвящённая курортам КМВ и отдыху на территории Ставропольского края. А самая первая рекламная ливрея, рекламирующая «Вятский Квас» была нанесена на борт с регистрационным номером VQ-BTH. Информация по теме тут. Также, авиакомпания сегодня вернулась к полётам после двух месячного перерыва, выполнив полёты в Махачкалу, Волгоград и Санкт-Петербург.

Так что ловите новую спецливерю, практика показывает - они не долговечны.

Фото из сети.
источник
Авиадиспетчер
источник
2020 June 01
Авиадиспетчер
Спасибо коллегам за дополнительные комментарии
https://t.me/AviaComments/2986

Но и мы добавим:

✈️ Ан-178 - транспортный самолет, создан в одном экземпляре. С пассажирскими Ан-148/158 имеет очень мало общего, несмотря на внешние сходства. Когда закончатся испытания - никто не знает.

✈️ Ан-132D - аналогично, создан только в одном экземпляре на средства Taqnia, фонда из Саудовской Аравии. Фактически проект закрыт в 2018 году.

А "Антонов" сегодня выживает только благодаря двум источникам: эксплуатации собственных грузовых Ан-124 и сервисному обслуживанию самолетов, произведенных еще в советское время.

Будущего у фирмы Антонова, к сожалению, нет.
Telegram
AviaComments #ИзДома
Самолёты ОКБ Антонова

Наши коллеги в честь годовщины основания в Новосибирске ОКБ под руководством Олега Антонова рассказали историю возникновения ОКБ имени О.К. Антонова и перечислили наиболее известные самолёты легендарного КБ. Жаль, что перечень этих самолетов взяли из вступления к статье в "Википедии". А там же, но ниже, перечень самолётов, известных всём любителям авиации:

Ан-2 (он же с турбовинтовым двигателем - Ан-3, на поплавках - Ан-4, модификация "Метео" - Ан-6) - классика нашей сельхозавиации, самый крупный биплан, летающий даже в 21 веке.

Ан-8 - первый "классический" средний (грузоподъемность 11 тонн) турбовинтовой транспортник для военных, с возможностью десантирования парашютистов и техники, взлёта с грунта и даже бронированием кабины пилотов.

Ан-12 - следующий транспортник Антонова, являющийся четырехдвигательным развитием Ан-8 с грузоподъемностью в 21 тонну.

Ан-10 - самая грустная страница истории, на самолётё было несколько авиакатастроф, связанных с конструкцией самолёта. Просторный салон…
источник
Авиадиспетчер
Consolidated C-87 Liberator Express - транспортная версия B-24 Liberator - на аэродроме корпорации Consolidated Aircraft в Форт Уорт, Техас. Всего было построено 287 таких самолетов.
Фотографии сделаны в 1942 году, принадлежат Библиотеке Конгресса США
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпания Norwegian Air нацелена на снижение выбросов углерода на 140 000 тонн в год. Это сделают с помощью приложения SkyBreathe — оно анализирует все, что может случиться в полете (траекторию, нагрузки, погодные условия).

Затем информация передается в авиационные системы,  которые меняют траекторию полета самолетов Norwegian Air и улучшают тем самым их топливную эффективность.
источник
Авиадиспетчер
🛫Авиакомпания Победа после двухмесячного простоя приступила к выполнению регулярных рейсов🌈

Интересное наблюдение: лоукостер полетел на самых возрастных самолетах в парке, за которые начисляются меньшие, по сравнению с более молодыми ВС, лизинговые платежи.

✍️Кроме того, в связи с аннулированием уплаты арендных платежей с марта по август включительно за 10 новых машин, есть все основания полагать, что до сентября “Победа” будет летать только на 20-23 самолетах.

✍️Сейчас в ее парке 30 ВС. Осенью 2019 г. анонсировалось поступление еще четырех B-737-800 из парка авиакомпании "Россия". Как минимум два ВС уже перекрашены в цвета "Победы.
источник
Авиадиспетчер
Основные моменты первого полета eCaravan в Мозес-Лэйк, штат Вашингтон, 28 мая 2020 года
источник
Авиадиспетчер
Так встречают самолет с пассажирами одного из вывозных рейсов.
источник
Авиадиспетчер
#РетроРеклама авиакомпании «Аэрофлот», #СССР, 1937 год.

Была напечатана в путеводителе по Москве для иностранных туристов. Этим и обусловлен английский язык. Слоган гласит «Самолёты летают между всеми важными пунктами». Интересно, что как раз в том году было образовано Управление международных воздушных линий ГВФ. Его задачей и была организация коммерческих регулярных рейсов между Советским Союзом и иностранными государствами.

Самолёт на рисунке — девятиместный АНТ-9 (он же ПС-9). Совершив первый полёт в 1929 году, он стал одним из первых советских многоместных самолётов. Активно использовался в «Аэрофлоте». Отдельно стоит отметить и аэропорт на заднем плане. Это первая воздушная гавань Москвы — Ходынский аэродром. Всё в том же году была завершена его реконструкция и была построена бетонная ВПП.

P.S. Спасибо подписчику за находку.
источник
Авиадиспетчер
​​⚡️Рождение новой авиакомпании попало в объективы находчивых ребят из Uzbekistan Airways Technics

В правом крыле Airbus A320-214 (UK-32015), во время "чеков" удивлением были обнаружены гнездо и кладка яиц легендарной птицы Хумо! Тем самым символизировав рождение новой авиакомпании Humo Air

На самом деле это "достаточно частное явление для 'приземленных' самолётов, если вс не 'заглушено' тщательно", сказал авиаэксперт.
@aviaspotter
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺Российской военно-транспортной авиации 89 лет!

1 июня 1931 года
в составе Ленинградского военного округа был сформирован опытный воздухо-десантный отряд для
обеспечения десантирования подразделений и перевозки личного состава и грузов – прообраз нынешней ВТА.

Сегодня это объединение, выполняющее широкий спектр задач. В его составе 12 типов воздушных судов, в числе которых самолеты Ил-76, Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», Ан-12, Ан-26 и другие.

✊🏻С праздником всех причастных! УРА!

Видео: Минобороны
источник
Авиадиспетчер
Авиаперевозки уже никогда не будут прежними, считает издание Recode. Пассажиры столкнутся с новыми правилами, необычной планировкой салона и вряд ли смогут весело провести время в аэропорту.

https://mdza.io/6AzS8AmS9Ak
источник