Интересно, куда теперь подадутся уволенные из китайских авиакомпаний российские пилоты?
Большинство российских летчиков ушли работать в Китай после того, как Росавиация лишила их права работать в России. С 2017 по 2019 год Росавиация аннулировала 550 свидетельств коммерческих пилотов.
Фактически, более полутысячи высококвалифицированных российских летчиков гражданской авиации были лишены права на труд. Проблемы коснулись исключительно выпускников ЧелАвиа - летной школы, где летчики проходили обязательную подготовку, без которой выдача разрешения на право летать невозможна. Причиной Росавиация указала неправильно оформленные документы летной школы в Челябинской области. Причем, сама же Росавиации ранее эти документы и оформила, и утвердила.
Защищать права пилотов взялось уважаемое адвокатское бюро "Атторнейс Групп", адвокаты которого дошли до Верховного суда. Но до сих пор многого добиться не смогли.
Подготовка квалифицированного летчика - это порядка 2 млн рублей. Наши пилоты массово стали уходить в компании других стран, преимущественно в Китай, где и заработки на порядок выше, и Росавиации нет, а есть нормальные госструктуры, отвечающие за качественные пассажирские авиаперевозки. Так куда теперь пойдут наши пилоты, потеряв работу и в Китае тоже?
Сомнительно, что многие пойдут на работу в "голубой вертолет", пардон, Аэрофлот Савельева. Скорее всего, попытают счастья в других странах - благо, наши летчики востребованны.
https://t.me/BorodaV/18490