Size: a a a

2019 May 05
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
Видео момент посадки горящего словно факел Суперджета
источник
AviaChatChannel
Первые секунды после посадки горящего борта в Шереметьево. Люди, спасшиеся из самолёта, бегут по полосе
источник
AviaChatChannel
⚡️Международный аэропорт Шереметьево (SVO) полностью закрыт на взлёт и посадку 🔶

Прибывающие лайнеры:
• встают в зоны ожидания
• уходят на запасные аэродромы (например, Домодедово)
• возвращаются в пункты вылетов
источник
AviaChatChannel
⚡️5 человек пострадали при возгорании самолета - спасатели
источник
AviaChatChannel
⚡️⚡️Все 78 пассажиров горящего Суперджета эвакуированы - спасатели
источник
AviaChatChannel
⚡️Авария SSJ100 Аэрофлота ⚡️

Что имеем на данный момент:
• возврат в аэропорт вылета был экстренным, но пилоты не сразу встали на глиссаду (был выполнен правый вираж на 360’).
• Это говорит о том, что пожара не было на борту до самого касания с землёй. Тем более, что при пожаре экстренные службы сразу же стояли бы у ВПП, а они оказались у борта только через некоторое время.
• Возврат мог быть вызван более стандартной причиной. Есть данные, что на борту был сбой электроники.
• Судя по всему, пожар возник при жестком касании поверхности ВПП, из-за чего были подломлены основные стойки шасси, которые и пробили топливные баки в крыле.

По имеющейся информации, все пассажиры были вовремя эвакуированы из горящего лайнера. Несмотря на ужасные кадры пожара, судя по всему, огонь не успел прорваться в салон ВС. На данный момент пожар уже потушен. Пострадавших - около 10 человек.

P.S. Заход на посадку был только один. Это опровержение данных о повторном заходе.
источник
AviaChatChannel
⚡️Международный аэропорт Шереметьево (SVO) возобновил работу в ограниченном режиме 🔶

Из-за блокирования полосы 24L разбившимся SSJ100, в работе только полоса 24C(R).

На взлёт уже ушли несколько бортов.

UPD: посадка пока не разрешена. Аэропорт выпускает лайнеры.
источник
AviaChatChannel
То что осталось от самолёта
источник
AviaChatChannel
Табло прилёта Шереметьево выглядит сейчас так.
источник
AviaChatChannel
⚡️Авария SSJ100: подробности посадки ⚡️

Нам сообщают очевидцы: «На моих глазах садился он. Три козла сделал. Третий козел - ударился об полосу. Подломились задние стойки шасси. Ну и загорелся самолет».

Таким образом, пожара не было на борту до момента жёсткой посадки. Именно поэтому экстренные службы Шереметьево (SVO) не дежурили у ВПП, так как возврат происходит из-за менее серьезной проблемы.

Пожар возник при приземлении из-за разрушения конструкции планера при ударе о бетон.

P.S. Напомним, что при проектировании самолетов закладывается правило 90 секунд: за 1,5 минуты все пассажиры должны быть эвакуированы в случае жесткой посадки. Но оно действует только тогда, когда все встают со своих мест и организованно покидают лайнер. Без задержек.

Обратите внимание, что многие пассажиры эвакуировались с ручной кладью. А теперь вспомните о том, что хвост самолета был объят огнём и полностью выгорел. И вспомните, что сейчас сообщают о возможной гибели 10 и более человек. Вещи или люди?...
источник
AviaChatChannel
⚡️Update по аварии SSJ100: разбор⚡️

Уточняем:
• сначала экипажем был подан сигнал 7600 - потеря радиосвязи
• 7700 - сигнал бедствия подан был в самом конце, если вообще возникал
• при посадке у пилотов был стресс-фактор из-за 7600 - посадка происходила в полной тишине, без поддержки радиодиспетчеров
• посадка происходила сразу же после вылета, то есть на высоком или даже максимальном посадочном весе - то есть, это непривычные, отработанные только на тренажерах и единично в реальности посадочные скорости и другая динамика самолета
• также сообщают о плохих метеоусловиях в Шереметьево в момент аварии, что могло усугубить условия и без того непростой посадки

Итогом стала авария с потерей борта и ещё неизвестным количеством пострадавших. Вины Sukhoi Superjet в этом нет. Это отказ техники, который мог произойти с бортом любого производителя + совокупность факторов, приведшая к аварии.

UPD: перед посадкой борт перешёл в Direct mode - полное ручное управление. Это ещё один фактор. Как известно, обычно управление самолетом происходит при поддержке множества автоматических систем.
источник
AviaChatChannel
⚡️Судя по всему, стала известна причина потери радиосвязи - молния, ударившая в борт при взлёте ⚡️
источник
AviaChatChannel
Экипаж аварйно севшего самолета подтверждает, что в самолет попала молния – источник ТАСС
источник
AviaChatChannel
⚡️Новые кадры момента аварии 🎥

По последним данным, СК РФ располагает информацией об 1 погибшем и 4 обратившихся за медицинской помощью. Данные о количестве пострадавших уточняются.

Медиа @ от подписчиков, @Enews112, mamediev (Instagram).
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
Спасибо. Работаем. В пекло подобные дни.
источник
AviaChatChannel
Вы можете спорить, ругаться или корить себя (журналисты особенно), но @karaulny, @aviadispet4er, @bbbreaking и @aviachatchannel сработали быстрее, точнее и качественнее информагентств и проектов с несметными миллионами на инсайды. Именно у них сегодня СМИ - давайте уж честно признаем - забирали инфу. Респект.
Но главный респект - волшебникам из экипажа.
Как написал @vibornyk, мы все проследим, чтобы их наградили, знали и помнили. А не только уважаемого Челси Салленбергера, посадившего аварийный борт на Гудзон.
источник
AviaChatChannel
Трое бортпроводников, спасавших людей из горящего "суперджета".

Татьяна Касаткина, Максим Моисеев, Ксения Фогель.
источник