Size: a a a

2019 April 25
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
2019 April 26
AviaChatChannel
✳️ Green activity ✳️

Позавчера, 24 апреля, в Гамбурге (XFW) был замечен очередной Airbus A320-271N для а/к S7 Siberia Airlines с б/н VP-BWT (временная регистрация D-AVVS) и заводским номером MSN8890.

Судя по всему, это 13-й борт A320neo для S7. Следующие:
• VP-BWC (msn 8787), поставка в мае 2019
• VP-BWN (msn 8935), поставка в июне 2019

Также вчера состоялась поставка 11-го борта A320neo в Новосибирск: https://t.me/aviachatchannel/3722

Фото @ XFW-Spotter, Mathias Düber.
источник
AviaChatChannel
Подробнее об уже известной «хронической болезни» Boeing 737 MAX.
источник
AviaChatChannel
Разработчик программного обеспечения Грегори Трэвис, в течение 30 лет работавший на этом поприще в Boeing, представил исчерпывающий отчет о критической ситуации с программным кодом для бортовых систем 737 Max.

По его мнению все упирается в банальную экономию финансов, вылившуюся в аэродинамическую и программную халатность.

Ранее выпускаемый 737 имел небольшие двигатели, что обеспечивало достаточное расстояние между нижней кромкой двигателя и землей. Новый 737 Max оснащен двигателями большего размера, в связи с чем зазор между двигателями и землей стал недопустимо критически маленьким.

Было принято решение поднять двигатель вверх. Однако это также означало, что изменилась осевая линия тяги двигателя. Теперь, когда пилоты увеличивают мощность работы двигателя, самолет получает значительную склонность к поднятию носа, что увеличивает риск остановки работы двигателей.

Хуже того, в 737 Max сами гондолы двигателей при больших углах атаки выполняют роль крыльев и увеличивают подъемную силу, опережая центр подъема крыла. Это означает, что 737 Max объективно уходит на более высокий угол атаки, что в части аэродинамики является недопустимой халатностью конструкторов.

Вместо того, чтобы изменить ситуацию, то есть заново просчитать аэродинамику и изменить конфигурацию лайнера, Boeing пошел путем создания "Системы увеличения характеристик маневрирования" или MCAS.

Решив использовать MCAS вместо изменения конструкции самолета, Boeing на всем сэкономил, поставив под угрозу безопасность полетов.

Создав новый самолет с иными летными характеристиками, компания продолжала утверждать, что 737 Max ничем не отличался от любых других 737.

Сегодня даже опытные пилоты, летавшие на 737 и пересевшие за штурвал 737 Max, чувствуют себя неуютно.

Когда бортовой компьютер готовит системы самолета к снижению, система MCAS по неизвестной причине предполагает остановку двигателей, и самостоятельно увеличивает мощность работы двигателей, продвигая вперед рычаги мощности на панели управления в кабине пилотов.

Работающая система Elevator Feel Computer так сильно удерживает их в отжатом положении, что пилоты расходуют значительное количество силы и энергии, пытаясь отодвинуть рычаги назад. Тем самым они дают понять компьютеру, что пилоты действует правильно, а сам компьютер ошибается.

MCAS используется компьютером даже в тех случаях, когда автопилот выключен и пилоты думают, что самостоятельно управляют самолетом.

В этой битве между бортовым компьютером управления полетом и пилотами-людьми компьютер делает все, чтобы люди сдались и в буквальном смысле слова погибли.

Благодаря разработчикам реализация MCAS лишает пилотов самостоятельности и возможности правильно реагировать на то, что реально происходит на их глазах.

По мнению Трэвиса программисты, писавшие код для системы MCAS, далеки от не только от авиации, но и даже не знакомы с правилами и инструкциями, положениями которых должен строго придерживаться экипаж. Как говорят пилоты, все инструкции написаны кровью погибших летчиков, то есть они выверены на основании всех ранее допущенных смертельных ошибках пилотов.

Вместе с тем, представители компании уже готовятся к новой сертификации 737 Max, утверждая, что все проблемы практически устранены.
источник
AviaChatChannel
📸 Доброе утро 🌅

Взлёт Туполев Ту-22М3
ВКС России с б/н RF-94264 / 01 для участия в репетиции Парада Победы над Алабино. 22 апреля, аэродром Шайковка (XUBJ).

Фото @ Артём Аникеев - AviaPressPhoto.
источник
AviaChatChannel
​​🇪🇺3️⃣1️⃣9️⃣🇪🇺
NEO CJ.
Состоялся первый полет Airbus ACJ319neo.

Позавчера, 24 апреля, в небо над Гамбургом (XFW) впервые поднялся Airbus ACJ319neo - ремоторизированная бизнес-версия популярной модели подразделения Airbus Corporate Jets. Это борт D-AVWG (MSN8612) с двигателями CFM LEAP-1A. Полёт продолжался один час и 55 минут.

Теперь борт будет участвовать в серии испытательных полетов, которые необходимы для сертификации ряда доработок этой модели, в частности, установки дополнительных топливных баков.

Стоит отметить, что европейцы не медлят: уже вчера борт был отправлен в Тулузу (TLS), откуда сегодня уже успел вылететь на летные испытания над Атлантикой. Сейчас борт направляется в сторону Рейкьявика, Исландия.

Заказчиком самолета является немецкая а/к K5 Aviation, которая выполняет чартерные перевозки VIP класса. На самолете установлены пять дополнительных топливных баков в грузовом отсеке, что позволяет значительно увеличить дальность полета. После того, как будет подписан акт приемки лайнера с завода, голландская компания Fokker Techniek оснастит его пассажирским салоном.

Менее трёх месяцев назад первый полет также осуществил его старший брат - ACJ320neo. По сравнению с ACJ320neo, младшая версия A319 имеет большую дальность полета: 12,5 тыс. км вместо 11,1 тыс. км.

Фото @ Kay Hansen, Mathias Düber.
источник
AviaChatChannel
​​🇩🇰🇳🇴🇸🇪 Пилоты скандинавской авиакомпании SAS начали забастовку с требованием повышения зарплаты

Датские, норвежские и шведские пилоты авиакомпании SAS начали забастовку с требованием повышения зарплаты и изменения графика работы, что уже привело к отмене сотен авиарейсов.

Всего, по расчетам SAS, последствия акции на выходных ощутят на себе 170 тыс. человек.

Кстати, средняя зарплата пилотов компании составляет 93 тыс. крон (чуть менее 9 тыс. долларов) и является одной из самых высоких в Скандинавии. Профсоюз утверждает, что эта статистика не соответствуют реальности.

Профсоюз пилотов требует повышение зарплаты своих членов на 13%. Организация работодателей в свою очередь считает, что эти запросы завышены и что рост оплаты труда должен быть пропорционален общему показателю на рынке труда в 2,2 - 2,3%.
источник
AviaChatChannel
🇪🇺 Airbus A319neo теперь и с P&W 🇺🇸

Вчера, 25 апреля, в Тулузе (TLS) свой первый полет с альтернативными двигателями Pratt & Whitney PW1100G совершил борт Airbus A319neo с б/н D-AVWA (MSN 6464). Он провел в воздухе в общей сложности 2 ч 50 мин.

Это стало отправной точкой для начала программы сертификационных испытаний ACJ319 с двигателями P&W. Получение сертификата типа ожидается в IV квартале 2019 г.

В данный момент борт вновь находится в воздухе, выполняя тестовый полет из Тулузы над акваторией Атлантического океана.

P.S. Фото с новыми силовыми установками мы пока не нашли. Ниже кадры с испытаний лайнера с «классическими» CFM LEAP-1A.

Фото @ Simon Fournier, DN280 (Jetphotos).
источник
AviaChatChannel
✳️ Грузия теперь и в ZIA 🇬🇪

В московском Международном аэропорту Жуковский (ZIA) состоялась торжественная встреча первого рейса грузинской а/к MyWay Airlines.

Рейс MJ403/404 выполнил 11-летний Boeing 737-800 с б/н 4L-BQJ. По традиции, борт был встречен водяной аркой.

Подробнее - в нашем материале.

Видео @ Артём Каширин (artemairplane).
источник
AviaChatChannel
⚡️«Дополнительный» Emirates в DME 🇦🇪

20 минут назад в московском Международном аэропорту Домодедово (DME) вынужденную посадку совершил Boeing 777-300ER а/к Emirates с б/н A6-EPY.

Борт выполнял рейс EK237 Дубай (DXB) - Бостон (BOS). Судя по всему, причина посадки - проблемы со здоровьем одного из пассажиров.

Фото @ Maik Voigt (Jetphotos), FlightRadar24.
источник
AviaChatChannel
⚡️Аэрофлот 7700 🇷🇺

Sukhoi Superjet 100-95B а/к Аэрофлот с б/н RA-89041, выполняющий рейс SU2101 Рига (RIX) - Москва (SVO), дал сигнал бедствия “squawk 7700”.

Судя по тому, что лайнер выполнил резкое снижение с почти 10 до 3 км и возвращается в Ригу, на борту произошла разгерметизация.

Фото @ Milan Korban (Jetphotos), Flightradar24.
источник
AviaChatChannel
🔄 UPD: по 7700 Аэрофлота 🇷🇺

Посадка борта в Риге (RIX) прошла без происшествий, никто не пострадал. Это подтверждают в самой а/к Аэрофлот, а также в пресс-службе аэропорта.

Администрация RIX, получив сообщение об экстренной ситуации от самолета, привела все свои службы в состояние готовности. «Был задействован стандартный протокол для таких ситуаций, - сообщила пресс-секретарь аэропорта Лаура Карниете. - Но помощь не понадобилась».

По некоторым сообщениям, возврат в пункт вылета произошёл из-за столкновения с птицей.

Первый пост - тут.

Фото @ Sputnik, FlightRadar24.
источник
2019 April 27
AviaChatChannel
​​🇸🇾 🇶🇦 🇸🇾
Безопасному небу быть!
Qatar Airways вновь используют сирийское воздушное пространство.

Вчера, 26 апреля, катарская а/к Qatar Airways стала одним из первых крупных перевозчиков, кто возобновил транзит рейсов через сирийское воздушное пространство.

Для сравнения вверху приведён трек вчерашнего вечернего рейса QR421 из Бейрута (BEY) в Доху (DOH), а ниже - тот же рейс, но в четверг: до 25 апреля самолёты компании облетали Сирию с севера, через воздушное пространство Турции и Ирана.

Это не единичный случай, так как ночной рейс QR419 также выполняется сейчас транзитом через Сирию. Прошлой же ночью борт следовал прежним, северным маршрутом.

Это подтверждает слова российского военного командования, прозвучавшие на этой неделе, о том, что военная часть конфликта в Сирии завершена.

P.S. Войны - это что-то странное. А теперь и бессмысленное. Летят сейчас пилоты и пассажиры этого рейса над Сирией и понимают, что в небе ничего за эти последние 8 лет не изменилось. Его просто вновь стали признавать безопасным для полётов. А вот под ними, на земле, изменилось очень многое. И пересекают они территорию этой страны, пережившей за эти годы огромную катастрофу, всего за какие-то 20 минут... Спасибо тем, кто сделал это возможным. Вечная память тем, кто оттуда уже не вернётся.

За наводку благодарим @infantmilitario.

Фото @ FlightRadar24.
источник
AviaChatChannel
⚡️Не пропустите 🇷🇺

Сегодня, 27 апреля, в аэропорту Калуги (KLF) состоится встреча лайнера а/к Космос - Туполев Ту-134АК/А-3 с б/н RA-65726.

• вылет из Внуково (VKO) ~ 11:00
• прилет в Грабцево - 11:30

Аккредитовавшиеся ранее фотографы будут иметь возможность попасть на перрон, а также заглянуть внутрь самого борта. Судя по всему, рейс организован в коммерческих целях по типу «полет ради полёта».

Желающие в дальнейшем получать информацию о событиях в Калуге, могут связаться с представителем аэропорта:
• Елена Галанова
• galanova@airkaluga.ru

Фото @ Дмитрий Терехов, Роман Марченков.
источник
AviaChatChannel
⚡️Третий МС-21 идёт в Ульяновск 🇷🇺

Прямо сейчас третий лётный образец нового российского лайнера Иркут МС-21-300 с б/н 73054 / МС0004 (003) выполняет перелёт в Ульяновск (ULY) на покраску на мощностях АО «Спектр-Авиа».

На 10:15 по Москве борт прошёл Челябинск и находится в небе уже 6 часов 40 минут.

Напомним, что 16 марта борт совершил свой первый полет на заводском аэродроме в Иркутске (UIIR).

Фото @ Анастасия Юшкевич, FlightRadar24.
источник
AviaChatChannel
🔄 UPD: по Ту-134 в Калуге 📸

Предварительно, борт вылетит обратно из Грабцево (KLF) в Москву в 16:30. Во Внуково (VKO) его стоит ожидать около 17:00.

Первый пост - тут.

Фото @ Александр Полиектов (a_poliektov).
источник