В центрах европейских столиц вводят ограничение скорости в 30 км/ч.
И там нет такого понятия, что можно ехать 50 и штрафов нет. Так как если нет штрафов, то превышения будут всегда и это происходит во всех странах и во все времена такое было. В Ницце в 60 году был представлен доклад на тему регулирования и безопасности дорожного движения. Английский эксперт тогда изучил ограничение скорости и фактические показатели.
В одном и том же городе на разных улицах превышают скорость от 35 до 80% водителей на 15-20 км/ч.
Вообще, это был год глобальных перемен. Это был год начала смены парадигмы дорожной безопасности. С того года Швейцария снизила лимит скорости с 60 км/ч (как и в СССР), при этом имела социальный риск 27 человек, по СССР точно не помню, но что-то около 20-23.
Сегодня в Швейцарии основная скорость 30 км/ч и это одна из самых безопасных стран мира.
Если кто не в курсе, то есть Указ президента, по которому в Сахалинской области в 2024 году смертность на дороге должна снизиться в 3,5 раза от 2017 (с 99 до 28 человек), а сегодня гибнет почти 80. в 2019 погибло 16 человек на 100 000 жителей. Столько же гибнет в Гондурасе, Непале, Монголии.
А в 2030 году вообще никто не должен гибнуть. Сегодня мы потеряли надежду хоть как-то продвинуться к "цели ноль", потому что убивает именно скорость.
Данные ГЛОНАСС показывают, что за последние 5 лет выросла средняя скорость передвижения по городу и максимальное количество ДТП с пострадавшими происходит именно тогда, когда скорости на 15-30% выше обычных, выросло число погибших людей на пешеходных переходах с 1 до 4.
Эти нештрафуемые 20 км/ч одна из причин более длинного тормозного пути. Уже почитал форумы, про то «как я никогда не превышаю, хотите – обгоняйте». Забавно.
Именно по этой причине Лондон увеличил зону ограничения по скорости. Никакого самоконтроля. Только ограничения.
Самыми незащищенными участниками дорожного движения являются пешеходы. В 2016, 2017 и 2019 году в Сахалинской области погибало по 19 человек в год. Никакого снижения нет. Как объясняется? Очень просто - растет автомобилизация. Что забавно, английский эксперт еще в 40 годах в период бурного рассвета автомобилизации анализируя десятки стран выявил, что смертность в ДТП убывает по мере роста автомобилизации (Кривая Смида).
Но мы идем своим путем. Что забавно, опыт самых безопасных городов мира не рассматривается вообще. А там безопасность снижается на фоне роста автомобилизации. Пример - Швейцария после снижения разрешенной скорости.
Нет такого "там вам не тута", или "климат не тот", "менталитет и все такое".
Скорость везде одинаково приводит к последствиям. Везде.
Что изменилось за эти годы? Изменилась парадигма обеспечения безопасности дорожного движения. Сейчас мир живет в пятом поколении парадигмы. Россия зависла на второй волне 1925-1970 годов.
«Орловский совет депутатов выступает в защиту интересов автовладельцев, поскольку это вызовет финансовое обременение для водителей и собственников».
Круто. Теоретическая (то есть только при превышении) возможность небольшого штрафа важнее человеческой жизни.
А еще процитирую «Инициатива о штрафуемом пороге» не содержит подтвержденных данных.
Разумеется других городов в мире нет и ВОЗ в 2017 году не публиковал отчет о влиянии скорости на ДТП. Штрафуемый порог ограничивает уровень превышения скорости. Если сейчас все свободно едут 50+20 км/ч то по данным ВОЗ вероятность смерти увеличивается с 20% до примерно 40%. Если будут ехать 50+10, то вероятность смерти будет около 27-30%.
Пока у нас некоторые переживают о потерянных 200 рублей на штраф, раз в неделю появляется на карте Сахалина еще одна отметка. Еще один букетик на столбе.
Вот такие дела.