О чем рассказывает русский шансон? Жанр с богатой историей и Александром Вертинским и Владимиром Высоцким в качестве идейных вдохновителей в девяностые превратился в бытописание тюремного мира. Центральную роль в этом бытописании занимает
тюрьма.
У Александра Новикова, одного из первых шансонье девяностых,
тюрьма — это метафора краха всей жизни. Его лирический герой бежит от тюрьмы, которая считается наказанием.
Сам Новиков сидел, а вот Михаил Круг — нет. В творчестве тверского шансонье
тюрьма становится данностью и неизбежностью, из которой хочется вернуться домой. Герои песен Ивана Кучина вообще не принимают никакой иной судьбы, кроме тюрьмы, попадание в нее неизбежно. Из наказания тюрьма превращается в школу жизни и выполняет почти религиозную роль.
Вера — еще одна отдельная тема криминального шансона. О ней, образе женщины и других главных темах шансона рассказывает на «Ноже» Павел Жолудев. Это архивный материал.
https://knife.media/shanson/