Попал мне тут на глаза
законопроект о казачестве в Дагестане и связанные с ним республиканские акты.
Законопроект в виде представленного текста противоречит статье 5 республиканской Конституции 2003 о равенстве народов, так как подразумевает наделение казачества особым статусом и поддержкой по сравнению с другими этносами/субэтносами республики.
В тексте стратегии национальной политики Дагестана 2020 не встречается название ни одного из этносов/субэтносов Дагестана, ни один из затяжных межэтнических или территориальных вопросов, но 93 раза встречается «казак», «казачество», «казачье» и пр.
13 лет не решается вопрос выплаты компенсаций ирганайскому джамаату, чьи земли затопило ГЭС, но в ускоренном темпе принимается закон с нормами о поддержке и финансировании казачества.
64 года не решается проблема в Аухе, но всего за пару лет казаки получают отдельную подпрограмму в стратегии нацполитики и персональный закон.
И не надо наивно считать, что прописанные меры поддержки казачества = меры поддержки казачьего или русского населения Кизлярского, Тарумовского района или иных локаций. Никаких позитивных социально- экономических последствий этот закон иметь не может.
Никаких моноэтничных казачьих отрядов по охране правопорядка в стремительно ставших многонациональными за последние 30 лет Кизлярском и Тарумовском районах никакой адекватный руководитель из управления Росгвардии или МВД по Дагестану создавать не будет и не позволит, так как это прямой путь к созданию напряжённой или даже криминогенной ситуации.
Сам законопроект и спешка с его принятием, уже вызывает не просто критику, это откровенно играет на руку наиболее националистической части дагестанского общества и способствует его демаргинализации.
Что ещё хуже, примитивность текста законопроекта и то, как он принимается, говорит об отрыве аналитиков из администрации главы от реалий внутренней политики и недостатках юристов, неспособных реализовать спорные законодательные задачи через формально конституционные и публично менее заметные механизмы
У руководства Дагестана видимо серьёзные проблемы с количественными параметрами (исполнение бюджета, достижение формальных социально- экономических параметров и т.д.) и с качественными (реальная оценка населением эффективности, действительное состояние региональной экономики и т.д.), а развитие казачества видимо является одной из программ, развиваемых АП и в этой части тоже происходит оценка глав регионов. Им как воздух нужен формально оцениваемый позитивный балл.