Про высокую смертность и "поздние обращения"
Пациент попал в больницу с сильными болями в спине, не мог ходить. В больнице ему сделали МРТ. Но врач, который делал МРТ посоветовал перепроверить в частной клинике, потому что своей аппаратуре он не доверяет.
Сделано. МРТ выявило протрузии, а также кисты в печени. Это не относилось к болям в спине, но вызывало беспокойство.
Чтобы исключить злокачественные образования, пациенту рекомендовали после выписки сделать МРТ брюшной полости с контрастом. Он отправил сына за направлением в поликлинику, потому что сам ещё тяжело передвигался.
Врач дал направление, он пошёл с ним в диагностический центр. Там отправили назад: оказывается поликлиника должна была сама поставить его на очередь.
Потом оказалось, что в диагностическом эту процедуру делают всего 2 специалиста. Но один в отъезде, а второй принимает одного человека в день. "Вы тут до нового года простоите", - сказали ему.
Третий визит в поликлинику нанесла его дочь. Но сначала написала письмо с ПРОСЬБОЙ дать направление туда, где МРТ сделают в течение 14 дней. Так чтобы не были нарушены сроки, установленные территориальной программой.
Через неделю врач вызвала её в поликлинику за направлением, на этот раз в "Лекарь".
Но сначала отчитала, как провинившегося школьника, тряся в руках письмом к главному врачу и называя его "пасквилем".
Направление было получено. К чему сейчас выяснять отношения? Мы в Дагестане уважаем возраст, даже когда он нарушает законы.
Но вы же не думаете, что можно вот так сразу взять направление и идти делать МРТ?
С направлением нужно было вернуться в поликлинику в 4 раз. Ну чтобы поставить печать в 3 окошке.
К сожалению, счастливого конца у истории длинною в 2 месяца ещё нет. Потому что в "Лекаре" пациента не поставили даже в очередь, просили позвонить 20 августа. И может быть...
Тут уже нельзя было больше ждать. Родственники позвонили в страховую. Им подтвердили, что везде все занято, но обещали перезвонить.
Перезвонили через 5 дней и сказали, чтобы пациент пошёл в поликлинику за электронным направлением с копией того, что у него уже есть.
Тут много вопросов:
1. Почему нельзя сразу дать электронное направление и поставить все печати? Почему врач не говорит об этом? Пациент должен догадаться?
2. Почему в диагностическом центре так мало специалистов? И почему те, что есть принимают ОДНОГО пациента в день? Что они делают все остальное время в государственной клинике?
3. Почему врач позволяет себе так разговаривать с пациентами? Почему он так не разговаривает со своим руководством, которое вешает на него всех собак?
4. Почему руководство поликлиники не инструктирует врачей, что нужно отправить пациента ещё и за электронным направлением в какое-то там окошко? Почему врач сам этого не делает, не заставляя бегать людей?
5. Почему Макс-М в пятый раз отправляет людей в поликлинику? Нельзя просто сказать им, чтобы сами все сделали, без копий бумаг и походов? Ведь в поликлинике итак есть все данные пациента.
6. Почему в наших больницах ненадежные аппараты, результаты которых надо перепроверять в частных клиниках?
Вопросов много, вывод один: государство не смогло организовать систему здравоохранения так, чтобы больной человек не ждал важнейшего исследования полгода.
За это время пациент может умереть от осложнений и вовремя неоказанной помощи. А Минздрав потом назовёт причиной высокой смертности от болезней - позднее обращение.
Человек, о котором речь не разрешил нам называть поликлинику, врачей, больницу и свое имя. Он не хочет жаловаться. Иначе бы все давно закончилось.
Вы так не делайте. Не надо жалеть тех, кому не жалко вас. За направлением нужно ходить один раз. А второй - на саму диагностику.
#МониторПациента