Как мы знаем, во многих населенных пунктах Дагестана напряжение не соответствует установленному Гостом. Вместо минимальных 207 вольт напряжение бывает и 150 и 170 вольт.
Закон в данном случае позволяет потребителю претендовать на перерасчет вплоть до полного освобождения от выплат, как об этом говорит ч. 8, ст. 157 ЖК.
Что надо сделать для этого? Для начала нужно зафиксировать обращение в аварийно-диспетчерской службе поставщика, которая должна в течении двух часов явиться для проверки качества поставляемого электричества.
Поставщик электроэнергии обязан опубликовать сведения о своей аварийно-диспетчерской службе у себя на сайте, на специальном сайте ГИС ЖКХ и еще во многих местах. Так же поставщик обязан опубликовать адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя.
По факту телефон аварийно-диспетчерской службы «Россети Северный Кавказ - Дагэнерго» на указанных источниках не размещен.
Вместо него имеется номер горячей линии – Светлая страна. По нему на самом деле можно позвонить и даже поговорить. Возможно, операторы даже могут решать какие-то проблемы. Но это не аварийно-диспетчерская служба.
В чем отличие?
Согласно пункта 105 того же постановления правительства РФ 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Согласно пункта 106 «Сотрудник аварийно-диспетчерской который службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации».
Аварийно-диспетчерская служба это обязательная регистрация сообщений о некачественном электричестве, которые можно потом использовать для перерасчета «вплоть до полного освобождения от оплаты». Когда ее нет, поставщик электроэнергии, в нашем случае «Россети Северный Кавказ» может поставлять электричество ужасного качества и потом требовать оплату в полном объеме лишая потребителей возможности потребовать зафиксировать обращение в аварийно-диспетчерской, что в случае нарушений условия поставки электроэнергии, позволяет потребителю претендовать на перерасчет вплоть до полного освобождения от выплат.
Зияутдин Увайсов,
Руководитель проекта «Монитор ЖКХ»