С точки зрения международного права присутствие Турции в Азербайджане – аналог присутствия России в Сирии: и Москва, и Анкара действуют по просьбе принимающей стороны.
Симметричны и их геополитические мотивы: Россия наращивает влияние в Восточном Средиземноморье, Турция реализует давнее намерение получить статус главного игрока Кавказского региона. И подобно тому, как в марте этого года Эрдоган просил Россию «уйти с пути Турции» в Идлибе, Москва тоже предпочла бы решать проблемы Кавказа без участия Турции и других внешних игроков.
На деле Россия и Турция вынуждены сотрудничать в Сирии и будут делать это на Кавказе – пока в рамках совместного центра по контролю за прекращением огня.
Другой вопрос – была ли заинтересована Турция в остановке войны на условиях, сформулированных в совместном заявлении Путина, Алиева и Пашиняна? И был ли текст согласован с Эрдоганом?
Рискнём предположить, что консультации на эту тему проводились, и перспектива разблокирования транспортного коридора, связывающего Азербайджан с Турцией через территорию Армении и Нахичеванской автономной республики, равно как и планы строительства на этом направлении новых веток коммуникаций, устроили Эрдогана как отвечающие интересам Турции.
Косвенным подтверждением этому является подписанное 6 ноября на фоне наступления азербайджанской армии и взятия Шуши, за три дня до объявления перемирия, российско-турецкого соглашения о международных автомобильных перевозках.
Более того, в последнее время в турецких СМИ снова появились публикации, продвигающие идею стратегического союза России и Турции.
https://octagon.media/vojna/karabaxskaya_vojna_izmenila_rasstanovku_sil_v_zakavkaze.html