Приход Савельева в Минтранс стал примером показательного назначения удобнейшего, в меру исполнительного и полностью скомпрометированного кадра на должность с высоким «откатно-распиловочным» потенциалом.
На замену одному из самых слабых министров пришёл другой не менее слабый функционер, но с уже заранее подготовленной и
подгаженной репутацией. Переход Савельева вызвал негативную реакцию в сети, но любовь бывшего главы «Аэрофлота» к отмывке репутации
с хвалебными одами выдает героя с потрохами, поэтому перекупка негатива не заставят себя ждать, успевайте выбить блок.
Дума
могла отклонить кандидатуру Савельева и подтвердить свою возрастающую значимость, полученной благодаря обнуленной конституции, но этого не произошло, а
назначение Савельева, целью которого является поддержка личных интересов Мишустина и «Семьи», оказалось
ошибочным решением, что скоро будет заметно.
При Савельеве чистая прибыль «Аэрофлота»
упала в разы, а умелое расходование средств привело к накоплению долга в размере
64,4 миллиардов рублей, из-за чего компания уступила лидерство частной авиакомпании S7. После появления информации о назначении Савельева на пост министра транспорта, акции «Аэрофлота» начали
расти в цене. Так компания встретила новость об уходе начальника, и так,
не менее радостно, эту новость встретил рынок.
Помимо развала «Аэрофлота», Савельев отметился в роли шабашника-рантье: на его имя было зарегистрировано ИП, которое занималось сдачей в аренду помещений в центре Москвы, что создает правовую коллизию. Заявление на закрытие ИП было подано Савельевым еще за 3 дня до оглашения Мишустиным кандидатов на министерские посты, но непогашенный контракт с мэрией Москвы может стать препятствием к ликвидации юрлица. Министр начинает свою работу с нарушения, впрочем ничего нового, что поделать,
нет кадрового резерва и новых лиц, поэтому приходится довольствоваться старыми.