Бурятия, Удмуртия и ранее Якутия.
Новые и неожиданные места на карте протестов. С присутствием национального фактора как точки сборки.
В ответ-"реагируем на факт, не устраняя причин".
В русских регионах восстановление субъектности регионалов идет через консолидацию местных групп- тут и бизнес, здесь бывшие губернаторы и мэры. В национальных регионах - элиты возвращают утраченные позиции самостоятельного субъекта политики через этно-национальные идеи.
То, что федеральные чиновники оценивают как признак региональной фронды, на самом деле сегодня является реакцией регионалов на серьезные ошибки внутри политики системы в отношении этих регионов.
Главная проблема - федеральный центр ограничивает доступ местных элит к местным ресурсам и механизмам их перераспределения.
«Мы лучше знаем вас»- это и принцип, и троллинг федеральной политики.
Федеральные агенты в виде губернаторов и правительственных представительств не формируют справедливый подход к доступу к ресурсам; их задачи заточены скорее на федеральную повестку и отражают эгоистические интересы федеральных групп.
Как правило, местные элиты либо продают свою лояльность, либо выторговывают ее.
В любом случае, издержки тут весьма затратны, а доходы намного меньше, чем у федеральных заинтересантов.
Такая система сохраняется последние 15 лет.
Но именно сейчас она обострилась на фоне сокращения ресурсных возможностей.
Федеральный центр ничего предложить региональным элитам не способен; вместо этого закрывает все законные каналы коммуникаций.
Консенсусного диалога с регионами нет. Администраторы внутренней политики не способны договориться с регионами. Во многом- кадровые ошибки это и действия лоббистов. Но основная вина - на кураторах внутренней политики.
Кажущаяся простая схема иммитации диалога сопровождается слишком дорогими издержками.
В результате надо ожидать, что недовольство в регионах,особенно национальных, будет точечно прорываться по различным поводам.
Если у вас нет выхода недовольства в регулируемом институте легитимных выборов, если вы не способны выправить бюджетную наполняемость регионов, если вы не превратите местные элиты в своих союзников и соучастников нацпроектов и инвестпотоков - у вас будут постоянные непрогнозируемые точки протестов. Ни при Суркове, ни при Володине у нас не было столь многочисленных конфликтных зон по регионам, как мы видим сегодня.
А видим мы еще и то, что иной тактики, как закрыть глаза и дать дубинкой -у специалистов внутренней политики нет.
Федеральные агенты - и тут замечательный поведенческий пример Цыденов или Бречалов - не способны быстро и эффективно действовать.
Они либо улетают сразу в командировки или продолжительно долго молчат.
https://t.me/newbur_true/3171