
Фактически одно из высших должностных лиц страны угрожает соседнему субъекту силовым конфликтом, что является немыслимым актом, подвергающим опасности целостность государства. Кадыров владеет мощным силовым ресурсом из нескольких десятков тысяч человек, позволяющим исполнить озвученные угрозы. Ингушетия пока не реагирует на провокацию, ожидая помощь Кремля, но тот избегает вмешательства в дела Северного Кавказа, что вызывает вопрос к тому, может ли «центр» в полной мере управлять субъектами страны.
Кадыров регулярно допускает скандальную риторику, но Москва это игнорирует. Эксперты отмечают, что чем дальше по времени, тем сильнее Кавказ отрывается от России как по социально-экономическим, так и по духовно-нравственным показателям, что создаёт опасную тенденцию для национальных республик страны.
2022-й год чеченский лидер начал с комментирования событий в Казахстане, призывая людей остановить протесты и тем самым подменяя собой МИД РФ. Отчасти это связано с партнерством Кадырова и казахского бизнесмена Кенеса Ракишева, но есть и политическая подоплёка: переключение внимания на внешний контур позволяет умолчать наличие внутренних проблем.
@kaktovottak