Попробую издалека.
Если брать рынок смартфонов, на котором Apple присутствует совсем недавно - 12 каких-то лет - то "перевернуть" его будет сложно. Здесь наблюдается проблема "низы не могут, верхи не хотят".
Вспомним 2007 год. Stigmata, эмо, "Ранетки", первый iPhone. Он не был сверхпрорывным, уникальным, оригинальным - он просто собирал все разработки с рынка мобильных устройств в жизнеспособный продукт.
Сейчас у нас нет ничего, что могло бы стать "новым iPhone". У нас нет кардинально новых разработок, меняющих пользовательский опыт или функциональность. Все эти изогнутые экраны, 102-мегапиксельные камеры и разблокировка лицом - это не новые функции, а просто коммерческие улучшения старых.
В теории, конечно, можно было бы представить хоть что-то. Но, как я уже сказал в начале заметки, "низы не могут, верхи не хотят". У каких-нибудь "стартапов" просто не хватит денег на вывод кардинально нового продукта, а у гигантов рынка вряд ли будет желание представлять продукт, который может оказаться коммерчески неуспешным.
В итоге Apple может подвинуть что-то непредвиденное от гиганта. Например, свой собственный телефон выпустит Danone. И его можно будет съесть! Ммм, Данон.
Проблема в том, что рынок комплектующих тоже слишко олигополизирован. Если данон решит сделать телефон, ей в любом случае придется закупать уже существующие процессора, экраны или модули камер, что не даст развития технологий. Никто не решит так рисковать, делая, что-то кардинально свое. Я считаю, что рано или поздно мы получим стартап с кардинально новой идеей, который соберет колоссальные инвестиции примерно на том, же эффекте, что Magic Leaps. Вот за ним и будущее.