🎵💃
TikTok vs Kuaishou
Kuaishou, китайское приложение для коротких видео, можно поздравить с красивым IPO: конкурент TikTok
привлёк $5,4 млрд. Больше было только у Uber в 2019 — $8,1 млрд. Акции начнут продаваться на Гонконгской бирже в пятницу, но уже сегодня их
покупали на сером рынке по цене вдвое больше листинговой.
— TikTok подвинется? 🧐
Думаем, что нет. Несмотря на то, что у Kuaishou больше ежедневно активных пользователей, чем у Twitter и Snapchat, до TikTok ему ещё далеко. Во-первых, Kuaishou не популярен за пределами Китая, в то время как в TikTok на долю китайских пользователей
приходится только 57%. К тому же, если TikTok удалось почти
удвоить операционную прибыль в 2020 году до $7 млрд, то Kuaishou
не показывала годовую прибыль с 2017 года.
С этим связаны и возможные риски для инвесторов:
1️⃣ долгий срок окупаемости вложений;
2️⃣ сильная зависимость от государственного регулирования Китая.
Правительство Китая тщательно следит за Kuaishou — особенно за прямыми трансляциями, на долю которых приходится 69% общей выручки компании. В конце 2020 правительство Китая ввело новые
правила, которые запрещают подросткам донатить стримерам и требуют, чтобы все пользователи регистрировались под своими настоящими именами. Неисполнение закона грозит штрафами и потерей лицензии 🤷♂️