Яндекс.Дзен будет бороться с фейками«Яндекс.Дзен» много в чем упрекали, и одна из главных претензий - отсутствие какой-либо вменяемой проверки фейков на платформе. Эту работу нельзя автоматизировать, а «Дзен» всегда полагался на алгоритм.
И вот, наконец-то «Дзен» тестирует программу проверки фактов в публикациях пользователей,
пишут «Ведомости».
Оценивать «фейковость» будут не сами сотрудники «Яндекса», а привлеченные внешние партнеры. Это информационные агентства ТАСС и «Интерфакс», а также The Bell. Их представители подтвердили участие в программе. Еще один партнер «Яндекс.Дзена» – Высшая школа экономики (ВШЭ).
Каждый месяц «Дзен» будет передавать на проверку партнерам тысячи публикаций.
Сейчас в «Дзене» ежедневно публикуется около 40 000 материалов – как текстовых, так и видео.
На проверку партнерам «Дзен» будет отдавать прежде всего материалы, быстро набирающие просмотры с потенциально вредной для общества и, возможно, недостоверной информацией – прежде всего это публикации на горячие политические темы.
Не будут оцениваться личное мнение и личный опыт автора, а также художественный вымысел и сатира.
Как пояснили нашему пастору его источники, речь также не идёт о борьбе с кликбейтом,
Редакциям необходимо будет быстро реагировать на запросы «Дзена» – у команды платформы и СМИ будет 4–8 часов на изучение спорной публикации и возможное ее удаление. Поэтому при отборе партнеров «Яндекс» настаивал, чтобы СМИ выделило для программы специальных сотрудников, и проверял выполнение этого требования. По нашим сведениям, это около 100 человек.
Фейковые новости будут удаляться, а авторы, систематически публикующие подобные вещи, получат бан на платформе.