Как операторы переживают карантин
Карантин коснулся всех, а в особенности, операторов и производителей контента.
Видеохостинг YouTube и американский стриминг-сервис Netflix заявили, что в течение ближайшего месяца снизят качество трансляций видео в Европе, чтобы избавить сети от повышенной нагрузки из-за пандемии коронавируса.
Ожидаемо, время, которое люди проводят на стриминг-сервисах, за последнюю неделю увеличилось на 20%, а в некоторых отдельных странах, например Австрии и Испании (где люди сидят дома) - на 40%. Такие данные приводит Bloomberg.
В России пока ситуация далека от критической, говорят наши прихожане, близкие к крупным операторам. По их словам, трафик на домашних сетях вырос не очень сильно, по России только на 6%.
«Ростелеком» вот сообщил, что зафиксировал увеличение нагрузки на сеть, например, в Москве и Московской области, в дневной период на 20% с момента объявления повышенной готовности в связи с распространением коронавирус. Но это никак не повлияло на функционирование и качество услуг и сервисов компании - компания и дальше будет работать над тем, чтобы обеспечивать бесперебойную работу сети в карантинное время.
Мы ожидаем от остальных операторов информации - как ситуация с карантином повлияла на их сети. И как они готовятся к возможному введению чс.
МТС также заметила изменения в потреблении трафика в Москве: с 16 по 19 марта потребление фиксированного интернета выросло на 6,5%, мобильного интернета - на 2%, мобильный и фиксированный голосовой трафик – примерно на 11%.
Билайн фиксирует резкий рост новых подключений как отдельно к услуге Домашний интернет, так и к пакетным предложениям, объединяющим ШПД и Билайн ТВ. При этом эта тенденция характерна не только для Москвы и Подмосковья, но и для других городов.
В Москве объем подключений за последние полторы недели вырос на 24%, в остальных регионах – 17% по сравнению с обычным периодом.
Пресс-секретарь оператора Анна Айбашева: «Кроме этого, мы также видим резкий рост ШПД трафика, в первую очередь в столице и ближайших к ней городах. Связано это не только с переходом москвичей и жителей Подмосковья на удаленную работу, но и с выходом обновлений популярных игр (Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege)...
За последнюю неделю мы также зафиксировали значительный рост голосового мобильного трафика в Москве... Динамика потребления мобильного интернета изменилась всего на несколько процентов, мы связываем это в том числе с текущей работой по улучшению качества связи в Москве».
Относительно прошлой недели дневной интернет-трафик фиксированных абонентов Мегафона вырос в среднем до 20% в зависимости от региона. В некоторых городах сегодня нагрузка приближается к картине выходного дня. Основной драйвер роста – мультимедийные социальные сети, в частности Youtube. «При любом сценарии технические возможности нашей сети позволяют обеспечивать комфортную работу интернета в условиях растущей нагрузки...Даже если все клиенты будут пользоваться нашими сервисами в течение дня точно так же, как они это делают вечером и даже больше, мы с этим справимся без дополнительных усилий», - говорит представитель Мегафона.