Дверь на сценуДрама 1937 года. Снял её Грегори Ла Кава, режиссёр, более всего известный по эксцентричной комедии «Мой слуга Годфри». Театральная тема довольно популярна среди фильмоделов, ибо через неё можно поднимать проблемы, присущие и кинематографу, не боясь задеть людей из своей профессии. В пример можно привести прекрасную, пронзительную и эмоциональную драму «Конец дня», про которую у нас на канале
есть текст.
«Дверь на сцену» рассказывает о компании молодых актрис, живущих в дешёвом театральном пансионате. Вернее, они лишь мечтают стать актрисами: пока что им приходится соглашаться даже на участие в танцевальных номерах кабаре. Ведь денег у них нет, да и откуда им взяться. А за проживание платить приходится.
Героини пытаются замаскировать страх так никогда и не войти в дверь на сцену постоянным смехом, подколками, перепалками, они слоняются по свиданиям с кем попало и выдумывают себе врагов. Шансов у них мало. Они даже не знают, талантливы ли они, ведь у них не было случая проверить свои способности. Лишь старая наставница когда-то пользовалась популярностью. Но теперь же ей остаётся лишь вспоминать былое, перечитывая рецензии критиков на её исполнения.
И ещё – молодая и грустная девушка, у которой год назад получилось войти на сцену. Она играла, и играла хорошо. Но слава мимолётна, и ей, как и другим, приходится теперь обивать пороги продюсеров. Её роль блестяще исполнила Андреа Лидс, у которой, к сожалению, больше заметных ролей не было, и её карьера закончилась довольно быстро. Хорош тут и Адольф Менжу, исполняющий характерную роль беспринципного продюсера. И, конечно же, Кэтрин Хэпберн, которая прекрасна везде.
Театральный пансионат, печальное пристанище девушек, не смотря на видимость кипящей жизни, пронизан депрессией. В воздухе атмосфера нервного срыва, и кажется, сдерживаемое отчаянье вполне может перерасти в реальную трагедию. Картина как будто бы критикует Голливуд, всю эту студийную систему, продюсеров, которым и дела нет до таланта. Да и как его найти? Толпы актрис, десятки тысяч, проходят через кастинги. Многие из них, вероятно, действительно талантливы.
Они мечтают, грезят о ролях, живут ими – и никогда не получат возможности воплотить их на сцене. А без зрителя актёр погибает. Тем временем на сцене одни и те же люди, любимцы толпы, и лишь невероятная удача (или деньги) способны открыть новую звезду. Но за каждой новой звездой – трагедии, невидимые трагедии тех, у кого эту роль отобрали, чьё место занял другой. Об этом публика никогда не узнает. Об этом и рассказывает этот фильм.
Автор текста -
@theonic#драма #комедия #американское