WL
Прочитал японский детектив Иори Фудзивары, ловите отзыв.
Иори Фудзивара Зонтик для террориста
#отзыв
Кэйскэ Симамура, за сорок, подрабатывает барменом, алкоголик. Кэйскэ любит выпивать в парке Тюо, Синдзюку. Однажды в парке кто-то оставляет бомбу, и вину во взрыве «вешают» на Симамуру. Дело в том, что двадцать два года назад он уже был замешан в подобном инциденте вместе с другом, Макото Кувано. Макото убежав за границу, оказывается в числе погибших в парке, вместе с Юко Эндо, единственной женщиной, которую любил Симамура.
Я впервые прочел современный японский детектив, и он совершенно не похож на работы Эдогавы Рампо. Он весь такой сухой и сдержанный, рубленые фразы в диалогах, минимум эмоций и описаний. Примерно такое я и ожидал. Японский роман для японцев. И даже в таком сухом романе, время от времени, проскакивают пронзительные нотки красоты в мелочах.
Асаи поднес стакан ко рту. Я тоже взял стакан. Он посмотрел в окно. Я тоже. Светлый внутренний дворик. На скамейке — пожилая седая иностранка. На нее падали послеполуденные лучи осеннего солнца. Кроме нее — никого. Тишина.
Если немного присмотреться, можно уловить нуарные нотки. Симамура алкоголик, находится в длительных бегах, старается быть вне системы, некоторое время даже живет среди бездомных. Ему помогает якудза Асаи, которого все считают «странным», потому что Асаи бывший полицейский. Ночные улицы Токио, неоновые вывески Кабуки-тё, атмосфера недружелюбного мегаполиса и утраченной молодости.
Много времени уделено и социальной составляющей: жизнь бездомных, торговля наркотиками, проблемы с экономикой, студенческие волнения 60-70-х годов.
Финальный эпизод, несмотря на всю драматичность момента, таким не ощущается. Тайна раскрыта, злодей найден, но эмоциональной разрядки не наступает… потому что не было эмоций и вовлеченности. А разгадка, во многом, спрятана в «трудностях перевода» с японского и на японский.
«Зонтик для террориста» - неплохой детектив с немного запутанной предфинальной частью, но если вы хотели атмосферы и колорита, то увы, их тут до крайности мало.