#копилкафасилитатора
#библиотекафасилитатора
Почему для брейнсторминга нужна КОМАНДА?
Метод мозгового штурма (брейнсторминг) является одним из самых популярных методов генерации идей. Вряд ли найдется человек, который не знает или совсем не слышал, что такое «брейнсторминг».
Автором метода мозгового штурма является американец Алекс Осборн, который впервые применил этот метод еще в 30-х г.г. 20 века, работая в собственном рекламном агентстве. По задумке А.Осборна на этапе генерации идей важно следовать четырем правилам.
Правило 1. Критика исключается. Негативные суждения об идеях должны быть оставлены на потом.
Правило 2. Приветствуется «свободный ход» мыслей. По мнению А.Осборна, любую даже самую «дикую» идею можно «приручить», найти в ней рациональное зерно.
Правило 3. Требуется количество. Чем больше идей, тем лучше.
Правило 4. Приветствуется РАЗВИТИЕ ЧУЖИХ ИДЕЙ! Участники мозгового штурма должны не только выдвигать идеи «с чистого листа», но также и предлагать новые идеи на основе уже высказанных идей других участников!
Именно это четвертое правило и объясняет, почему настоящий мозговой штурм не может проводиться индивидуально. Только в группе, оптимальная численность которой согласно А.Осборну составляет 7-12 человек.
Для изучения метода мозгового штурма можно обратиться непосредственно к ПЕРВОИСТОЧНИКУ:
1. Osborn, Alex. How to Think Up! New York, NY: McGraw-Hill Book, First Edition, Second Impression, 1942. (Первая официальная книжная публикация с описанием брейнсторминга)
2. Alex F. Osborn, L.H.D. Applied imagination. Principles and procedures of creative problem-solving. 3rd revised edition. Charles Scribner's Sons, New York, 1979.