Size: a a a

2019 May 17
Amsterdammer
Амстердамцы ликуют: впервые с 2011 года Аякс, футбольная команда города, стала чемпионом страны. По этому случаю 16 мая был запланирован (конечно же, хорошо подготовленный) праздник. Коротко о нем:
1. Местом празднования определили городскую "гостиную" - Музейную площадь
2. На все про все было отведено определенное время: площадь была подготовлена к 13.00, а сама церемония проходила с 16:00 до 17:30
3. Праздник транслировался в прямом эфире
4. Было закрыто или изменено движение некоторых маршрутов городского транспорта
5. Музеи, расположенные на площади, внесли изменения в свою работу: Stedelijk был закрыт весь день, Музей Ван Гога работал до обеда, а Rijksmuseum перенес главный вход на противоположную от площади сторону
6. Для людей с ограниченными возможностями была организована специальная платформа
7. Среди прочих правил вроде хорошего поведения и запрета на стекло, каждому болельщику было разрешено принести с собой до 6 банок пива
8. На мероприятие пришло около 100 000 человек, то есть практически каждый 7ой амстердамец
9. Празднование прошло без серьезных инцидентов. Всего во время и после было задержано 34 человека
10. 30-секундный таймлапс о том, как все прошло: https://www.youtube.com/watch?v=-OmoMC_Gokw
источник
2019 May 18
Amsterdammer
Вот кого можно встретить на улицах Амстердама 🤗
источник
2019 May 22
Amsterdammer
Coya, специалисты по цифровому страхованию, составили Индекс Велосипедных Городов (Bicycle Cities Index 2019), и победил в нем... нет, не Амстердам, но Утрехт. И не зря: велосипедный трафик в этом небольшом городе составляет более 50%!

При разработке Индекса 90 крупных и не очень городов мира оценивались по 16 показателям, таким как уровень велосипедных краж и инцидентов, оценка безопасности и инфраструктуры, количество веломагазинов и специализированных дорог, и других.

Занимательные результаты получились, скажу я вам. Например, Амстердам занял всего лишь 5ую строчку 😔сильно проигрывая другим городам по погодным условиям (ладно, это понятно), качеству велосипедной инфраструктуры (ээм, как так?) и количеству прокатных велосипедов (тут тоже похоже на правду, ведь у каждого уважающего себя амстердамца есть личный велик). При этом, он уверенно отстаял позиции по проценту велосипедного трафика и количеству инвестиций в развитие инфарструктуры. И, хотя о велосипедном воростве в Амстердаме слагают легенды, оказалось, что на самом деле у нас тут еще не все так плохо )

Короче, посмотрите сами на результаты:
https://coya.com/bike/index-2019
источник
2019 May 24
Amsterdammer
Завтра, 25 мая, в амстердамский музей NEMO (крупнейший научный музей Нидерландов) можно попасть бесплатно! Акция приурочена к Dutch Technology Week.

Обязательно забронируйте бесплатный билет по ссылке https://tickets.nemosciencemuseum.nl/dtw
источник
2019 May 25
Amsterdammer
Нидерланды готовятся к масштабной общенациональной забастовке работников общественного транспорта, запланированной на вторник, 28 мая. Судя по всему, в этот день будет полностью остановлена работа поездов, метро, ​​трамваев и автобусов, и, вероятно, паромов в Амстердаме, Роттердаме, Гааге и провинциях Утрехт и Гелдерланд. Сотрудники главных транспортных компаний страны, таких как Arriva, Connexxion, EBS, GVB, решились на эту меру для того, чтобы привлечь внимание к вопросу о низких пенсиях. По сообщению профсоюза, забастовка начнется во вторник в 5 часов утра и продлится 24 часа.

В случае, если в Амстердаме не будут ходить паромы (это пока точно неизвестно), подводный туннель IJtunnel, соединяющий северную часть города с центром, будет работать в экстренном режиме: его откроют для движения только на велосипедах и скутерах (но не для пешеходов и автомобилей!) с 4.00 утра вторника. С 4.00 утра среды он будет работать в обычном режиме.

Железнодорожная компания NS заявила: «В связи с национальной забастовкой, во вторник 28 мая движение поездов по всей стране будет очень ограничено. Мы не знаем, сколько людей присоединится к забастовке, а потому не можем сообщить, какие поезда будут ходить, а какие нет. Конечно, мы постараемся запустить движение везде, где это возможно, но это будет непредсказуемо. Планировщик путешествия не будет актуален для поездки во вторник. Советуем найти альтернативный способ передвижения на 28 мая».
источник
2019 May 27
Amsterdammer
Приятный апдейт для тех, кто спрашивал: поезда все же будут продолжать перевозить пассажиров в/из аэропорта Схипхол во время общенациональной забастовки общественного транспорта. Такое решение принял суд Нидерландов в воскресенье. Транспортным профсоюзам было приказано обеспечить не менее четырех поездов в час между Центральным вокзалом и аэропортом с 5 утра до 9 вечера с остановками на станциях Lelylaan и Sloterdijk.
источник
Amsterdammer
Москва, не пропустите!

3 июня в «Стрелке» в рамках конференции «Меня забыли спросить!» пройдет часовая лекция велосипедного мэра Амстердама Katelijne Boerma на тему «Может ли ребенок управлять городом». Дело в том, что у Кателейне есть коллега - девятилетняя Лотта Крок, занимающая пост велосипедного джуниор-мэра Амстердама. На лекции Кателейне расскажет о том, чем именно занимается Лотта, и главное — может ли взрослый успешно работать с ребенком.

Узнать больше про Лотту можно в моем предыдущем посте https://t.me/amsterdammer/451.
А записаться на лекцию тут: https://strelka.com/ru/events/event/2019/06/03/look-whos-talking-day-1
Telegram
Amsterdammer
Знакомьтесь, это Лотта, девятилетний велосипедный  джуниор-мэр Амстердама (Junior Fietsburgermeester). Ее задача - вдохновлять детей на ежедневные поездки на велосипеде и привлекать внимание к ситуациям, с которыми сталкиваются юные амстердамцы на велосипедных дорожках. Лотта говорит: «Три самые большие проблемы для нас - это автомобили, туристы на велосипедах и скутеры. Первые занимают слишком много места, вторые - петляют из стороны в сторону и останавливаются, когда ты меньше всего этого ожидаешь, а скутеры подрезают».

Лотта стала велосипедным мэром в июне прошлого года, выиграв конкурс, в котором школьники предлагали идеи по улучшению велосипедного движения в стране. Ее план состоял в добавлении детских и тандемных велосипедов в парк OV-fietsen (системы аренды велосипедов от железнодорожной компании NS). NS предложила Лотте компромисс: оборудовать детскими велосипедами железнодорожный вокзал в Харлеме, где живут ее родные. Но Лотте этого было не достаточно: «Я вступила в должность мэра не для себя, а для…
источник
2019 May 30
Amsterdammer
А вы знали, зачем перерыли один из самых старых каналов Oudezijds Achterburgwal прямо посреди квартала красных фонарей? Его реконструируют, а по завершении... (ВНИМАНИЕ) украсят напечатанным мостом из нержавеющей стали!

Этот проект муниципалитет заказал у бюро MX3D. Цель - продемонстрировать потенциальные возможности применения технологии многоосевой 3D-печати. Сказать, что дело было трудоемким и дорогостоящим - это ничего не сказать. Спроектировали мост в Joris Laarman Lab, ведущими инженерами-строителями стали Arup, Heijmans выступили экспертами по строительству, ABB - по робототехнике, ArcelorMittal - по металлам, Air Liquide & Oerlikon - по сварке. Autodesk помогал своими знаниями инструментов цифрового производства, а Lenovo поддержали вычислительным оборудованием. Во время работы университеты AMS и TU Delft проводили бесценные исследования.

Печать основы моста началась в марте 2017 и завершилась спустя 6 месяцев. Всего было использовано 4 печатающих робота и 4500 кг стали. Проект уже получил несколько наград, был представлен публике на Голландской неделе дизайна в октябре 2018, а теперь ожидает завершения реконструкции канала.

Видео проекта: https://youtu.be/-wZ8SA03L3s
источник
2019 June 03
Amsterdammer
источник
Amsterdammer
ФРИСЛАНДИЯ

В выходные мы с Тони наконец-то устроили веломарафон по озерам Фрисландии. Если вы там еще не были, то срочно вносите ее в свои списки "must see".

⚓ Почему туда?
Фрисландия - одна из самых интригующих провинций Нидерландов с собственным языком, настоящий озерный край и мекка парусного туризма страны, родина Elfstedentocht - конькобежного ультрамарафона на 200 км через 11 городов, и Polsstokverspringen - национального голландского вида спорта, про который я рассказывала тут https://t.me/amsterdammer/282.

⚓ Как добраться?
На поезде (или парусной лодке 😉) из любой точки страны. Плюс из Enkhuizen в Stavoren ходит паром. Мы, например, доехали поездом до Heerenveen, арендовали здесь велосипеды (ov-fiets) и, сделав полный круг за 3,5 дня, вернули их на той же станции.

⚓ Где жить?
Пожалуйста, не снимайте здесь отели, это испортит вам все впечатление. Селитесь в садовых домиках, фермах, кэмпингах, - где угодно, чтобы прочувствовать красоту и умиротворенность местной жизни. Ну а если доедете до симпатичного старого городка Stavoren, смело останавливайтесь здесь: http://www.benbbasaltaansee.nl/

⚓ Когда ехать?
Всегда :) главное одевайтесь по погоде и имейте ввиду, что тут довольно ветренно.

⚓ Что делать по прибытию?
- Покататься на велике по полям и вокруг озер
- Арендовать лодку
- Попробовать местного пива и De Friese droge worst (сухой копченой колбаски)
- Поесть рыбы прямо из коптильной бочки или, на худой конец, kibbeling
- Постоять в пробке из-за открытого моста, пропускающего парусные судна
- Понаблюдать за работой шлюза с разным уровнем воды
- Насладиться пейзажами и безумным количеством разных животных и птиц

⚓ Что иметь ввиду?
- Во Фрисландии никто не пользуется обычными городскими велосипедами. Сильные ветра и относительно большие расстояния проще (гораздо проще!) преодолевать на электро или спортивном велосипеде. Не повторяйте нашей ошибки и не надейтесь на ov-fiets 😅
- Среди велосипедистов, проезжающих мимо друг друга, принято здороваться. Кто-то обходится привычным "Хой!", кто-то кивком, а некоторые машут рукой - будьте готовы быть такими же приветливыми )
- Парусный туризм здесь настолько популярен, что, когда судоходные шлюзы открывают для лодок, создаются внушительные пробки.
Telegram
Amsterdammer
На гифке выше вы наблюдаете Polsstokverspringen, известный во Фрисландии как Fierljeppen - самый что ни на есть нидерландский вид спорта. Вот что вам нужно о нем знать:
- длинный шест аж с 13 века помогал крестьянам в преодолении сети каналов, пронизывающей местные земли
- удобнее и дешевле было перемещаться таким способом, чем проектировать и содержать немыслимое количество мостов
- в период восьмидесятилетней войны, повстанцы использовали прыжки с палками для преодоления некоторых высотных укреплений замков
- первое официальное состязание по прышкам прошло в 1767 году
- в 1957 году провинция Фрисландия учредила свою лигу (FLB) и начала проводить официальные соревнования. 3 года спустя сформировалась лига южных провинций (PBH), и с тех пор ребята соревнуются за честь быть лучшими польсстокферспринхенгерами в Нидерландах
- бегун разгоняется, запрыгивает на шест, глубоко вгоняя его в илистое дно водоема, и карабкается вверх. Достигнув определённой точки, под силой собственного веса, спортсмен начинает падать…
источник
Amsterdammer
Как в Амстердаме отмечают Международный день велосипедов? Указом о том, что, начиная с сегодня, водители скутеров и мопедов, нарушающие введенные 8 апреля правила, наконец-то будут наказаны (ура!).

До сегодняшнего дня водителям скутеров было дано время на смирение с новыми правилами дорожного движения и покупку шлема (подробнее здесь: https://t.me/amsterdammer/504), а с нарушителей не взыскивались штрафы. Из-за этого не все водители отнеслись к изменениям с достаточной серьезностью и продолжали ездить по велосипедным дорожкам. Но отныне такое поведение не сойдет им с рук.

Забавно: пару дней назад я как раз считала, сколько профита мог бы получить город, штрафуя-таки беспечных (зачастую) подростков, когда за мгновенье мимо меня пронеслось 4 скутера, на каждом по водителю и пассажиру и, конечно, ни у кого из них не было шлема. 8 х 95 (за шлемы) + 4 х 95 (за велодорожку). Итого 1140 евро с одной борзой компании - класс! Теперь с нетерпением жду первых отчетов о пополнении бюджета от муниципалитета 😊
Telegram
Amsterdammer
Сегодня - очень важный день в истории Амстердама. Свершилась очередная победа велосипедистов: начиная с 8 апреля скутеры и мопеды не могут ездить по велосипедным дорожкам в пределах кольцевой трассы А10. Теперь для передвижения внутри города им нужно использовать автомобильную дорогу и (обязательно) шлем.

Новое положение, конечно, встретило волну негодований и протестов. 42000 населения подписали петицию против изменений правил дорожного движения, объясняя это тем, что теперь водители скутеров будут находится в большей опасности, потому что разница в скорости между скутером и автомобилем гораздо больше, чем между скутером и велосипедом. С этим нельзя не согласиться, но, по правде говоря, чаще всего скутеры передвигаются по велосипедной дорожке очень агрессивно, провоцируя и подрезая так, что хочется ответить: вы сами напросились.

Больше о войне скутеров и велосипедов можно почитать в моем предыдущем посте: https://t.me/amsterdammer/381
источник
2019 June 04
Amsterdammer
Я уже много раз рекомендовала вам посмотреть великолепный фильм о дикой (и не очень) природе Амстердама De Wilde Stad. Вот его трейлер https://youtu.be/a7s8wGkqtHQ.

А тут попалась информация о том, что его опять бесплатно покажут в России в рамках фестиваля ECOCUP и в Амстердаме в рамках фестиваля We Make The City.

Новость о московском показе я пропустила из-за поездки во Фрисландию (каюсь!), но завтра, 5 июня, фильм покажут в Сочи. Регистрация по ссылке https://kavkazskiy-zapovednik.timepad.ru/event/989838/

А 21 июня голландскую версию De Wilde Stad с английскими субтитрами можно будет посмотреть и в Амстердаме. Регистрация по ссылке https://forms.gle/PUQGqgSJ4ZBFG3nQ6
источник
2019 June 05
Amsterdammer
Пока все ждут знаменитых Open Tuinen Dagen (Дней открытых садов), запланированных в этом году на 14, 15 и 16 июня, когда любой желающий может попасть в роскошные частные сады богатых особняков в центре Амстердама за 18 евро, 8 июня в районе Amsterdam West будут проводить собственный День открытых садов, заслуживающий не меньшего внимания.

Во-первых, участвующих садов будет 24.
Во-вторых, билет на весь день стоит 2,5 евро.
В-третьих, в акции участвуют и исторические дворы - так называемые hofjes (Hugo de Groothof, Catharinahofje и De Lutherhof).
В-четвертых, будут представлены дизайнерские и частные сады, тоже обычно скрытые от публики, в том числе самый большой сад-участник площадью 800 м2!
А в пятых, во многих точках будет организованна дополнительная развлекательная программа.
Короче, красота.
Узнать подробнее можно тут: https://opentuinenwest.nl
источник
2019 June 06
Amsterdammer
Ночью Амстердам хорошенько потрясло штормом 😯 Фотографии со страницы муниципалитета
источник
2019 June 08
Amsterdammer
Небольшой апдейт по шторму. Оказалось, что все прошло гораздо хуже, чем я думала: посносило не только деревья, но и крыши с фонарями, а в Утрехте был измерен порыв ветра 127 км/ч. К счастью, никто не погиб и только 5 человек по всей стране получили легкие травмы.

В центре Амстердама в ночь со среды на четверг всего упало более 150 деревьев. Из-за этого некоторые каналы и улицы потеряли свой первоначальный вид. Так, были буквально выкорчеванны с корнем все 80-летние деревья вокруг Старой цервки, и я, прогуливаясь там вчера, совершенно не узнала это привычное место:
источник
Amsterdammer
источник
Amsterdammer
Оказалось, что уже несколько дней весь мир обсуждает историю 17-летней девушки Noa Pothoven, умершей, по изначальному заявлению многих СМИ (таких, как Euronews, Independent, Daily Mail), 2 июня вследствие легальной в Нидерландах процедуры эвтаназии. Новость в момент разлетелась и вызвала бурю негодований и обсуждений. Вот только эваназии-то не было.

Ноа, страдающая от посттравматического стрессового расстройства, анорексии и депрессии из-за перенесенного изнасилования, действительно обращалась в клинику за легальной процедурой в 2017, но ей было отказано ввиду возраста и незаконченной терапии. К сожалению, лечение ей не помогало, и после нескольких попыток суицида, она довела себя до истощенного состояния. Окончательно перестав есть и пить, Ноа умерла. Но, из-за дезинформации в СМИ, на Нидерланды посыпалась волна критики. Мол как так, страна так просто убивает своих же детей. Шума было столько, что родителям девушки пришлось публиковать заявление о том, что их дочь умерла дома и собственной смертью.

А теперь объясню, почему пишу об этой истории в своем канале. Мне бы очень хотелось, чтобы информацию не искажали. Нидерланды легализовали эвтаназию еще в 2002. До сих пор, к сожалению, не многие понимают сложность этой процедуры (особенно за пределами страны) и фантазируют, что тут буквально любой может ею воспользоваться. Так, например, самиздат "Батенька, да вы трансформер" публиковал в январе очень нелепую статью о суицидальном туризме, рассказывая о россиянах, "которые копят деньги, чтобы завершить жизнь в Швейцарии или Нидерландах". Я даже писала автору статьи и просила не вводить людей в заблуждение, потому что это абсолютный нонсенс. Эвтаназию здесь невозможно купить. По крайней мере, пока.

Получение разрешения на проведение эвтаназии в Нидерландах - очень долгий и кропотливый процесс, построенный, прежде всего, на правах и свободе граждан. То есть, во-первых, право на нее имеют только граждане страны. Во-вторых, одобряют процедуру исключительно в тех (немногих) случаях, когда страдание пациента невыносимо и невозможно его облегчить. В-третьих, подтвердить необходимость эвтаназии должен, по крайней мере, еще один врач, а за законностью процесса наблюдает специальная комиссия.

В 2017 году, например, 4,4% всех смертей в стране были вызваны эвтаназией. Большинство из пациентов имели неизлечимый рак, неврологические расстройства, сердечно-сосудистые или легочные заболевания и только у 1% было психическое расстройство. В 76,5% всех совершенных процедур пациенты были старше 60 лет.

Узнать подробнее об #эвтаназии в Нидерландах (на английском) можно здесь https://www.government.nl/topics/euthanasia и здесь https://www.euthanasiecommissie.nl/uitspraken/publicaties/faq-engels/faq/faq/frequently-asked-questions
источник
2019 June 10
Amsterdammer
Амстердам с высоты птичьего полета 😍 Угадаете, где начинается и заканчивается видео? У меня на это ушла 1 минута ) https://youtu.be/A0XUdWquiK4
источник
2019 June 11
Amsterdammer
Спасибо за вашу активность и ответы! Некоторым удалось угадать, что видео начинается там, где Clerqсstraat, пересекая Nassaukade превращается в Rozengracht. А, значит, до первой минуты вы видите Йордан, на 1:07 Westerkerk и Prinsengracht, а дальше - остальные большие полукруглые каналы Keizersgracht, Herengrach и Singel 🙃
источник
Amsterdammer
На заметку: вчера вечером полиция поймала водителя, который ехал по трассе А4 со скоростью 250 км/ч при максимально допустимых на этом участке 100 км/ч. Водительские права лихача были изъяты. Прокуратура продолжает рассмотрение дела, но штраф за превышение скорости, скорее всего, составит около 2000 (!!!) евро.
источник