О, вот это кайф. Обожаю такие штуки. У ребят из Nielsen Norman
вышло второе исследование «Как люди читают в интернете». Первое было 15 лет назад.
Что изменилось за это время? Иронично, но ничего. У нас всё больше классных анимаций, лендингов, технологий, креативов — но поведение людей в Интернете за 15 (!) лет никак не поменялось.
Главный вывод исследования: мы не читаем текст, мы его сканируем. Так было в 1997 году, в 2006 и в 2020. Авторы называют это одной из фундаментальных истин в Интернете.
То есть пока вы думаете, какое бы слово использовать, ищете интересную метафору, примеры — большинство людей это тупо не увидит. Человек пробежится глазами, выцепит нужный фрагмент, «ага, понял-принял» и пойдёт скроллить дальше.
Что делать?
Если люди не читают текст полностью — чёрт с ним, не надо их заставлять. Подстройтесь под них. Вот как это можно сделать:
— Чёткие и заметные заголовки, понятное разделение между темами;
— Выделяйте важные мысли жирным, используйте списки;
— Выстраивайте структуру текста: даже при беглом просмотре должна быть понятна суть;
— Простой язык. Пишите кратко и по делу.
На VC вышел перевод исследования — обязательно почитайте. Если вы создаёте сайты, лендинги, интернет-магазины — нужно хорошо знать, на что обращают внимание люди и как перемещается их взгляд по монитору.