Друзья, мы вместе с интернет-журналом «Вестник Бури» объявляем сбор средств для того самого курьера Яндекс.Go, работающего на костылях — Николая Плюснина. Давайте поддержим коллегу и его семью.
Карта для сбора помощи:
Сбербанк 2202 2032 8918 3255
Плюснин Николай Сергеевич
Профсоюз связался с Николаем и узнал о его отношении к этой ситуации в целом. Во-первых, выяснилось, что хоть Яндекс и "спас" человека, временно оставшегося без средств к существованию из-за сломанной ноги, но изначально обещал Николаю сидячую работу. Обещание не сдержал.
Не каждый день можно увидеть курьера на костылях. Для кого-то это пример личного героизма, который проявляется в стремлении выжить любой ценой в условиях безработицы и тотальной закредитованности населения. К слову, Николай пошёл таскать заказы больным именно по причине кредитов. Это нужда заставила его. Рыночные сказки про свободу выбора профессий с пустым карманом и беременной женой тут вовсе неуместные.
А человек, воспитанный в социалистических традициях, в обществе, где труд рабочего и его социальные гарантии были незыблемой ценностью, подумает: «Почему человеку не дали больничный, а просто запрягли работать с загипсованной ногой? Это бесчеловечная эксплуатация!»
Снимок с курьером быстро разлетелся по Интернету. Поднялся общественный резонанс и мнения покупателей разделились. Для Яндекса это стало сложной имиджевой историей. Мы тоже приложили к этому руку. Твит профсоюза "Курьер" про историю с Николаем набрал 200 тыс. просмотров.
У корпорации-монополиста миллиардные обороты. Решить ситуацию можно было двумя способами. Первый: публично помочь курьеру деньгами (купить лекарства и помочь семье, показав, как корпорация заботиться о работниках. Образ бизнеса с «человеческим лицом» и повышение лояльности среди покупателей.
Ведь Николай не выбирал родиться и вырасти в стране, где последние 10 лет население стремительно беднеет, деградирует промышленность и наука, а люди живут в режиме выживания. Человеческий труд обесценивается. Официант зарабатывает больше, чем школьный учитель.
Второй: Яндекс мог бы позволить человеку просто спокойно работать (хоть и на костылях), но нет: они купили материал у издания "Подъём" (эти ребята напишут что угодно за деньги) и сформировали образ довольного курьера-трудоголика.
Что касается предыдущего работодателя (именно того, который зажучил деньги за больничный, вынудив Николая устраиваться курьером со сломанной ногой), то это ГК "Мегаполис" — крупнейший в России оптовый продавец табачной продукции, №9 в рейтинге крупнейших частных компаний "Forbes". То есть, олигополист, если не сказать монополист. Деньги ему так и не выплатили.
Николай намерен бороться дальше за выплату больничного. Похвально наблюдать такую решимость. Профсоюз окажет ему поддержку.
Помните коллеги: противостоять беспределу работодателей можно только коллективно, публично и организованно. Именно поэтому нужно проявлять солидарность, вступать в профсоюзы и требовать справедливости!
https://vk.com/wall-107386155_2679#ПрофсоюзКурьер #КурьерыНеРабы