ID:364866449
Хорошо давайте рассмотрим ситуацию, при которой некоторый человек Н умер, что осталась, душа?
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1)
Несметное количество богословов и ученых мужей уже сотни лет истолковывают эти слова писания, выискивая недостающие на их взгляд смыслы ускользнувшие при переводе фразы или привнесенные в нее тем же переводом. Давайте и я по разглагольствую на эту тему и так как я не богослов и не ученый муж, возьмусь я за дело по простецки, при этом я почему то не думаю, что моя простецкость будет более простецкой чем у тех людей которые эту фразу придумали , перевели или те кто ее слушал, будучи не обучен искусству начертания звуков по средством символов, для которых собственно и предназначалась эта фраза.
Исходя из выше сказанного я могу предположить, что ко времени когда человек смог сформулировать эту мысль, он уже долгое время умел складывать из звуков слова наделенные каким то смыслом, а некоторые научились даже записывать все это по средством начертания знаков. То есть люди к тому времени давно находились и развивались в среде где разное сочетании звуков закрепило за собой некоторые смыслы понятные большинству и разная последовательность разных сочетаний позволяла людям передавать мысли, просьбы, пожелания, обещания, волю..., словом находясь в тех условиях когда человечество не имело ни какого другого инструмента для фиксации звуков , кроме своих ушей, а объем накопленных знаний не позволял даже предположить возможность другого существования людей, ну то есть без способности людей общаться с помощью этих самых слов. Кроме этого люди могли замечать за этим бестелесным все обозначающим явлением способность подавлять или воодушевлять людей. С подвигать их на разные свершения, где началом всегда было слово за которым шли и свершали немыслимое, да же тогда когда сказавший покидал этот мир, а его слова все еще продолжали свое дело, то есть как бы продолжали жить и нести с собой тот дух борца, творца, певца... Человек замечал, что со смертью кого то не умирал тот дух что люди продолжали слышать в когда то давно сказанных словах, таким образом они понимали то , что нечто бестелесное продолжает жить несмотря на гибель плоти. Они так же хорошо осознавали , что со смертью одного человека слов не становится меньше или больше а весь его дух выраженный словами и живущий в их воспоминаниях, как бы растворен в общем объеме значений и смыслов языка но и не исчезнув в нем.
Если вам до сих пор все сказанное мной ни чего не напоминает, то я скажу прямо, я даже сейчас будучи несколько более начитанным чем предки, с трудом удерживаюсь дабы не придать этому явлению сверхъестественные свойства, не смотря на то, что уже вполне можно измерять и даже записывать , казавшееся некогда бестелесное, нематериальное явление. Это то самое явление которое названо в писании "словом" , одновременно являясь и самим явлением и его принадлежностью, как и его волей. Ну и так как я обращаюсь к людям возможно даже более начитанным чем я, назову я это явление "общественной внутри видовой само-воспроизводящейся и саморазвивающейся коммуникационной сигнально запоминающей системой". Которая развивается исключительно в обществе, сначала насаждаясь по средством общественных механизмов каждому новому члену общества развивает его, а после достижения тем некого уровня начинает за счет него сохранять и передавать себя через те же общественные механизмы дальше во времени одновременно пополняясь и развиваясь с опытом каждого отдельного члена общества и их общественных взаимоотношений. Таким образом передаваясь от отца к сыну по средством самого себя сквозь время. То есть мы имеем на лицо вечно сущее триединство. В интересах сохранения и развития себя эта система заинтересованна в вовлечении в свою среду как можно большего количества носителей, хранителей и распространителей . Развивая себя она вынужденна развивать и свою "элементную базу" ведь от свойств и качеств масс носителей зависит качество, сохранность и развитие самой системы. Следовательно она ,в лице своих носителей, ищет такую форму общественных отношений где каждый носитель и все они в массе имели бы самые благоприятные условия для жизни и всестор