Про науку я не писал.
Она полезна, чтобы видеть уловки в свой адрес.
Я бы посоветовал, в качестве защиты от уловок - скрывать свои желания и необходимость в чем-то, хотя бы на людях.))
Но, если вы уже нуждаетесь в товаре или услуге, то автоматически принимаете условия, а дальше начинается работа над вашим образным мышлением в границах ваших ценностей, того что вам дорого и близко.
У методики продаж, есть два направления - т.н. "холодная" продажа и "горячая" продажа. Холодная продажа, это работа с клиентами, кому товар или услуга вовсе могут быть не нужны, и здесь чаще идёт игра в угадайку. А вот горячая продажа, это когда вы уже пришли в магазин или обратились к продавцу, т.е. уже есть необходимость в товаре или услуге и вами рассматривается возможность приобретения.
При холодной продаже рисуется образ товара и услуги, создаётся сущность, а при горячей обрабатывается сам покупатель, его образное мышление под товар или услугу. Как пример с деревянной поверхностью и шурупом, где либо шуруп вкручивают сразу, либо предварительно высверливается под него отверстие.