Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2021 May 22

АС

Андрей Степенко... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Счас вы всю правду выболтаете. Не понятно станет, какой стек технологий проверять в резюме. :)
источник

АС

Андрей Степенко... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Думаю важно техническое образование. Практики - дело наживное.
источник

ТХ

Тимур Хайруллин... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Плюсую. Тоже интересно
источник
2021 May 23

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Здравствуйте, лично для меня как РО качество инкремента - это то, что нет критических багов (а про некритические я просто не знаю 😊 ) и то что фичи, которые успели сделать работают на обзоре так, как "интуитивно" предполагали на планировании. А если команда подумала и сама в ходе спринта дополнила фичу вишенкой на торте 🍰 и эта вишенка имеет бизнес-выгоду и работает, то это супер качество
источник

СС

Станислав Сваричевск... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
поддерживаю!
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А если даже качественно выполнили требования, но без вникания, то может как в истории быть:

"Как-то раз заказывает 2 командам заказчик бетонный самолет 🛩  В срок сдачи приходит заказчик к китайской команде, смотрит, на полосе стоит бетонный самолет, выполнен идеально, заходят в кабину пилота, спрашивают: "А дальность полета какая?" - "Дальность?!! Это же бетонный! В ТЗ про то, что он летать должен ни слова!"

Ладно, пошли ко второй российской команде: "Где самолет?" Полоса пустая. Команда говорит "Поехали, покажем". Приезжают на вокзал, команда говорит - "Мы вот подумали, нафига вам бетонный самолет, он же летать не сможет, а вам же передвигаться нужно, вот мы и решили за те же деньги сделать вам настоящий паровоз 🚂!"

Кто более качественно отработал задачу?
источник

И

Илья in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Это точно про Agile?
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Agile прежде всего про взаимодействие людей с людьми, чтобы понять боль и сделать именно то, что нужно и вовремя. Вопрос выше был про качество разработки в ходе спринта. Инкрементом может быть качественно сделанный бетонный самолет, либо понятая боль заказчика и паровоз
источник

И

Илья in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Выглядит как косяк аналитика, который в обоих случаях видимо не задавал вопросы
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Всех вопросов задать невозможно, да и заказчик (или РО) не знает ответов на все вопросы. А потом никто не отменял закон Чизхолма
источник

SL

Sun Look in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Простите, а не решается ли этот кейс через вопрос о предназначении продукта?
Бетонный самолёт - это ответ. Задали ли мы вопрос? (например «для чего вам самолет и почему именно из бетона»)

Ответом может быть «освоить бюджетные деньги» - тогда вообще оба варианта подходят)
источник

G

Glebtodont in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Простите, но ЩТО
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Докину.

"Качество — степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям"

Эти требования - потребности, а они могут быть явными и неявными.

Поэтому качественно то, что в большей степени по совокупности свойств отвечает вашим хотелкам стейкхолдеров (тех кого затронет продукт или услуга и кто имеет на него влияние)

В этой призме притча про паровоз выглядит странно
источник

BK

Boris Kondrabaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В связи с тем, что я «болен» статистическим управлением качествами, то поделюсь своим мнением и знаниями на данную тему.
Можно выделить качества технические. Они заданы идеальными размерами и допусками – интервалами, в которых возможно отклонение от идеального размера. Эти допуска принято обозначать 3 Сигма. Изделие, выполненное с такими допусками считается качественным.
В Lean когда позволяет ситуация работают над тем, чтобы снизить уровень неопределенности отклонений размеров. Ставится инженерам и исполнителям задача подтягивать 3 Сигма максимально близко к идеальному размеру, то есть стремятся превратить 3 Сигма в 2 Сигма, а затем в 1 Сигма.
Это приводит к тому, что износ деталей при их работе снижается и у потребителя повышается срок использования продукции. Плюс происходит улучшение технологий и процессов производства, что зачастую открывает перед компанией новые возможности и в других направлениях.
Можно выделить качества организационные. Здесь можно выделить организацию надежной повторяемости изготовляемой продукции или услуг – это обеспечивается процессом производства продуктов и услуг. Здесь же можно выделить организацию проектных работ для производства новых продуктов и услуг. Здесь же можно выделить организацию гибкой перестройки процессов в случае изменений внешней или внутренней среды.
Можно выделить качества психологические – это когда проявляется уважение к сотрудникам, партнерам и клиентам (бирюзовость).
Можно выделить качества организационно – психологические – это когда для снижения рисков, условно обозначаемых теми же 3 Сигма проводятся проектные работы(в том числе технические) по облегчению и улучшению работы сотрудников, партнеров или клиентов. Проектные работы превращают в процессы, чтобы масштабировать и распространить передовой опыт.
Можно выделить качества – риски. К ним относят политические, экономические, финансовые, логистические, техногенные, природные и т.п. Актуальные для компании риски стремятся наблюдать и исследовать статистически. Им также присваивается индекс 3 Сигма. Организационно стремятся найти подходящие решения, чтобы снизить эти риски. Какие то решения становятся процессными и они прописаны например в ИСО 9001, а какие то подходящие решения принимают непосредственно исходя из ситуации.
Подходящими решениями как правило являются те, что закрывают уже имеющуюся на рынке потребность. Потребность может быть сформированной и выражена конкретной продукцией, находящийся в дефиците или доступной не широкому кругу лиц. Потребность может быть на какую то деятельность, которую с успехом могут закрыть новые, еще не существующие на рынке продукты или услуги. В этих направлениях в основном производят организационное, техническое, кадровое и партнерское развитие. В связи с тем, что потребность чаще всего носит циклический спрос, то предпочитают развивать организационную гибкость и бережные отношения к сотрудникам и партнерам.
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А вы точно не путаете scp и 6сигм, а также поле допуска с собственно допуском?

Да и ставится инженерам задача резать вариацию, а не стремится к допуску. В айтишечке этих причин вариации такое количество, что исполнитель просто не вывезет, особых тоже навалом.

Также на мой взгляд все же вы путаете качество с характеристикой.

Не совсем понял причем тут 9001, вроде в версии 2015 года про принятие решений ничего не было.
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Про самолет это анекдот вообще-то. Приведу пример, в одном из наших проектов заказчик указал в требованиях "нужно в системе документооборота сделать конструктор отчетов, любых" и все менеджеры подписали, хотя специалисты-разработчики говорили, что такого в принципе нет в природе ни в одной российской платформе, но у них не было выхода с этой информацией наверх. В итоге когда ТЗ дойдет до разработчиков - им что делать? Сделают паровоз
источник

BK

Boris Kondrabaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
9001 - это например. Про 6 сигм я ничего не говорил. Я высказался про качества в том виде как я их понимаю и специально привел риски как примеры качеств. Как в ИТ, так и в традиционных компаниях легко запутаться в многозадачности, особенно если разбирать теорию, а не брать задачу из реалий жизни. В реальной жизни всегда можно найти одно самое узкое место и принять решение по нему. Разумеется организовав групповое обсуждение с теми людьми где находится это узкое место, чтобы именно для них это решение оказалось уместным и подходящим.
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Здравствуйте, IMHO здесь как раз лучше собирательный образ не делать, т.к. Agile-коуч - это далеко не всегда ступень развития SM. И если SM для нормального ежедневного общения с командой нужно хотя бы в общем разбираться в процессе разработки, то коучу совсем необязательно.

Задача коуча - повысить осознанность и внимательность к элементам поведения человека. 80% полагаемся на собственные ресурсы человека, и 20% - это подталкивание человека если он застрял. "Ученик" коуча обучается на основании своих знаний и техник коучинга.

И даже SM нужно времени выше крыши для изучения техник в своей зоне.  SM просто некогда погружаться детально в ХР, TDD и т.п., если только он не подменяет тестировщиков/аналитиков или совмещает эти роли.
источник

MM

Max Mikhailov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Артём, даже из дискуссий выше видно, что понятие качества неоднозначно. Стало быть, когда мы собираемся что-то-там обеспечивать, контролировать, сохранять или улучшать, то самого по себе термина 'качество' недостаточно.
источник

АС

Андрей Степенко... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Вопрос возможности развития коуча без глубокого понимания инжпрактик переформулировался в невозможность дать определение качеству. И автор вопроса пропал.
источник