ну ты из огня да в полымя. коррелируешь вообще несуразные вещи. Билла в ВК забанят, это раз. А два - присутствие на ютюбе не делает другую площадку хуевой, как и отсутствие. Крупные доставки едва ли будут двигать себя через ютюб или вливать львиную долю в контекст - тк им нужна не срочная продажа, а длинная дистанция и контакт (общение с подписчиками, уведомления об акциях).
Говоря о СЕО и SMM - это две вещи, которые стоит использовать обоюдно и у каждой есть свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что одно лучше или другое. Все крупные бренды и даже средние - используют оба инструмента. Касаемо присутствия - в идеале оно должно быть везде: инста, фб, вк и т.д.
А про мертвый вк - с каких пор он стал мертвым, если количество аудитории там не падало никогда существенно, я хуй знает.
Это не холивар, я констатирую. Как и ОК не мертв, особенно для конкретных ниш и ЦА. Поэтому такие вакансии, как таргетолог активно и развиваются и все больше брендов берут их в штаты, видя влияние на развитие бренда из социалок, где люди проводят с каждым днем все БОЛЬШЕ времени.