Итак, почему же, казалось бы, выдающаяся в своей мерзости и бесталанности деятельность имеет гораздо более обширную аудиторию (а зачастую, следовательно, и монетизацию), нежели нечто более сложное, талантливое и глубокое? Ответ банален и очевиден: потому что большая часть людей безвкусные поедатели собачьего говна. На этом вопрос можно было бы и закрыть, но у нас 5 по 0.5.
Перетрём в двух словах о социально-культурном развитии общества. В ходе его развития неизбежно возникла социальная стратификация — понятие, определяющее критерии социального расслоения и положения различных слоев в обществе. В теории стратификации одна из задач любой элиты и высших слоев заключалась в том, чтобы воспитывать в своих группах неприязнь к представителям других слоев общества, это история о том, что девушка из условно нормальной семьи не замэтчится с тобой в тиндере, если у тебя там фотка пресса или кальяна, с такими приколами жди шубку-жилетку, братан. Искусство же и культура в этом соревновании стали уникальным инструментом, создающим разный уровень доступности понимания культурных продуктов, на этом основании выводится определенная теория классового вкуса. Устали? Я сам уже запутался, но дальше всё просто
Т.н. хороший вкус, тот, который социальные элиты прививали своим детям, кардинально отличается от того, что является естественным вкусом. И дети в данном случае являются лучшим мерилом и иллюстрацией всего этого спича, т.к. "хороший вкус" противоположен детскому вкусу (вспоминаем приколы про оливки и швепс). Нужны усилия, чтобы убедить пиздюка в том, что живопись авангарда 20-го века — это невероятно интересно, потому что он в раскрасках по черепашкам ниндзя примерно ту же хуйню рисует. Таким образом, произведение, представляющее собой простейшую форму эстетического самоудовлетворения (читай "новый рэп-хит"), можно считать образцом “плохого” вкуса, а “хороший” вкус ассоциируется с неестественностью и подразумевает обучение тому, чтобы привить себе умение понимать, интерпретировать и идентифицировать объекты высокой культуры. Чтобы понимать Рембрандта или Шекспира, необходим интеллектуальный базис и знание того, почему именно это интересно, как это работает, как это изучать и понимать. Таким образом подавление естественных оценок является символом социального статуса, цивилизации и культуры. Стоит отметить, что вся эта история распространяется и на пищу, и на алкашку, и на шмотки и тд.
С другой стороны, не стоит мгновенно обольщаться и считать себя элитой, если вы просто привыкли называть говном каждый новый фильм от марвел или что бы то ни было. Если вы ставите подобное клеймо на всём, что вас окружает, то вы сноб и мудак (хехе)
.