Раз пошла такая пьянка, то давайте и мы немножечко пожонглируем попытками в art critic. Не то чтобы я искусствовед, но вас-то наебать смогу, смотрел на 2 подкаста больше. Ok then
Соглашение друг с другом — одна из сложнейших вещей, в определенной степени какая-то недостижимая хуета, в особенности, когда речь идет об искусстве — одном из главных видов интеллектуальной деятельности человека. Конечно же, ведь мы имеем относительную свободу интерпретаций, которые формируются исходя из нашего взгляда на мир, и доказывать чья верна, а чья нет — отдельный вид олимпиады. В данном вопросе можем отослаться к авторитетному человечку, который за нас уже обо всём подумал. Первые ряды уже хихикают, сообразили, что речь идёт о философском эссе Ролана Барта "смерть автора", в основе идеи которого лежит мысль о том, что автор теряет авторитарную функцию, а произведение существует автономно. В виду абсолютной свободы интерпретаций мы имеем возможность рассматривать произведение как в разрыве от автора, так и в контексте, деконструировать смыслы и дискурс. Иными словами, мы получаем некий универсальный ответ на вопросы из категории “Что хотел сказать автор?”. После рождения произведения роль личности автора умирает, а произведение начинает жить своей жизнью, главенствующую роль получает потребитель, оживляющий произведение. Оттого зритель не судья, а соучастник, соавтор.
Окей бля, значит ли это, что любое произведение это чисто дело вкуса и мы вольны как наполнять смыслами какую-то хуйню, так и обесценивать нечто вроде как годное? Нет. Писийте на лица тем, кто утверждает, что "фломастеры разные", потому что вкус может быть плохим и у зрителя, и у произведения. Развитие вкуса это то, на что необходимо потратить время и силы, это работа с информацией. Устоявшиеся произведения мирового искусства в живописи, музыке, анимации, скульптуре, кино и тд — это маркеры художественного ума. Они являют собой художественные пространства, в которых зрители вольны выстраивать целые города трактовок, а кирпичами будут являться талантливо заложенные авторами выдающиеся композиция, колористика, эмоции, эстетика, режиссура, ритм, мелодия или любая другая хуйня.
Потому мы не можем наполнять смыслами любое произведение, будь то ебанутый на все четыре головы арт-перфоманс или ролик в тиктоке, ибо художественная конструкция пуста и не обладает аргументами. Если зритель что-то и нашел, то смыслы будут зрительскими, а с увеличением потенциальной глубины произведения не сложилось. Короче говоря, как было описано в статье повыше, хочешь повыёбываться — прочитай хотя бы страничку об объекте, дорогуша.
Так что в следующий раз, когда ваш одноклассник попытается посмеяться над очередной продажей очередного условного банана на изоленте за 120 тыщ денег(о котором он узнал из мемов), поддерживая мнение о том, что актуальное искусство — это не более чем оболванивание и профанация, то отсядьте вы можете уверенно парировать данный тезис фразой "чо самый умный сука" и затеять конструктивный дискурс о контексте произведения, культурной значимости и пути автора к этой работе.
.