Вчерашний день был богат на релизы.
Во-первых, ребята из команды Janga FX объявили о сотрудничестве с OTOY. Для тех, кто не знает: Janga разрабатывают реал-таймовый флюидный симулятор EmberGen, а вторые - это наш любый Octane Render.
Недавно на работе мне выдали лицензию EmberGenа для ознакомления. Иии скажу я вам уже даже альфа выглядит довольно перспективно. Пока доступны только вывод в секвенцию и флипбуки для геймдева, но на подходе полноценный вывод в VDB. Настроек и возможностей безусловно меньше чем в Hodini, НО все компенсируется низким порогом входа и огромной скоростью симуляций. Вот реально, на одном таске протестировал два пайплайна создания взрыва - в гудиче и через эмберген. Во втором детализация получилась чутка хуже чем в гудини, но во время работы я мог практически мгновенно менять параметры и тут же практически мгновенно смотреть на что это влияет и каков будет новый результат даже на древней Geforce 760 (когда в рекомендуемых минималках у EmberGenа 980ая). И это прям очень сильно ускоряет процесс работы. А когда ты VFX артист и тебе нужно постоянно делать симуляции - это реально уже сейчас может стать альтернативой неповоротливому гудичу на несложных задачах.
Во-вторых, вчера релизнулась бесплатная комьюнити версия движка UNIGIE (от отечественных разработчиков между прочим). Движок уже сейчас может дать фору таким мастадонтам типа Unreal Engine в некоторых аспектах. Но, конечно, о полноценной конкуренции говорить пока рано, все таки пока слишком различаются коммюнити, количество туторов и бюджеты у этих продуктов. Но в целом выглядит очень интересно и теперь, когда можно бесплатно поковырять - будем посмотреть.
https://youtu.be/3Q2dAh_cmFk