Size: a a a

2019 September 12
Digital Review
Кстати. Совсем недавно вместе с TGStat.ru и @Crosser_bot посмотрели, какое в разных тематиках каналов распределение мужчин и женщин. Выводы скорее расстраивающие, но учитывать их все равно придется.
источник
2019 September 17
Digital Review
В Viber в 2019 году добавили возможность создавать свои стикеры. Довольно интересное решение для мессенджера, который стикеры продает, посмотрим, чем закончится.

Но как сообщает Афиша Daily, одно довольно крутое решение у ребят все же имеется: быстрое превращение фотографии в стикер. Пока что в Telegram сделать стикер за несколько секунд встроенными методами невозможно – приходится возиться в сторонних программах.
источник
2019 September 19
Digital Review
«Мессенджеры занимают первое место по уровню востребованности функций смартфона среди россиян, 53% опрошенных стали пользоваться ими чаще, говорится в исследовании Deloitte.

В среднем у россиян установлено на смартфоне четыре мессенджера: у 83% опрошенных — WhatsApp, у 61% — Viber, у 53% — Skype, у 40% — Telegram.

Именно у Telegram, блокируемого Роскомнадзором, за год больше всего выросла доля установок — на 15 процентных пунктов.
Онлайн-опрос проводился в июне 2019 года среди 1,6 тыс. россиян старше 16 лет из более 250 населенных пунктов, динамика основана на сравнении с аналогичным опросом в июне 2018 года».

via Коммерсантъ

Напомню, что по предыдущим исследованиям Telegram установлен у 12-15% юзеров в России. Рост до 40% – одновременно и вызывает вопросы к исследованию, и восхищает.
источник
2019 September 24
Digital Review
Не то что бы кто-то (кроме нескольких ярых скептиков) реально сомневался, что TON вполне себе реален и действительно принадлежит Telegram. Но только что все вопросы были сняты: запущен конкурс на поиск проблем (и предложение идей) для TON. Фонд – $200,000–400,000. Канал, на котором вышел анонс,  принадлежит Telegram и размещал информацию обо всех предыдущих конкурсах Telegram. Закончится конкурс 15 октября (так что до этого момента TON точно не запустится, лол).

Информация: https://t.me/contest/102

Ну и ссылки на Whitepaper Николая Дурова там в комплекте идут.
источник
2019 November 04
Digital Review
Новости индустрии

Давно я не рассказывал, что сейчас в мире происходит. Надо исправляться, вдруг вы пропустили что-то интересное.

–  TON отложили до мая
Что это значит для нас? Ровным счетом ничего. Telegram будет еще пять месяцев допиливать свои связанные с TON продукты (уже сейчас, например, выложены исходники отдельного приложения-кошелька под все платформы). Мы будем еще пять месяцев читать никому не нужные сливы, интриги, расследования. Аудитория Telegram продолжит расти.
И да, обновления Telegram, возможно, станут чуть значительнее, чем сейчас: мы до сих пор ждем расширенную статистику, реакции и, благодаря новому конкурсу от Т, еще и переделанную веб-версию.

– Instagram тестирует скрытие количества лайков
В этом, конечно, давно нет никакой новости. Но забавно, что Телеграм только собирается вводить реакции, а Instagram уже скрывает их количество. Еще забавнее то, что по недавнему исследованию делают они это относительно зря – количество лайков упало на 11% по сравнению со странами, где лайки еще не скрыты. Правда к исследованию есть много вопросов (как-то не очень убедительно выглядят их обобщения).
Пока что ни Instagram, ни ВКонтакте (тоже тестировавший эту фичу) на весь мир ее не раскатил. Ждем, к чему приведет.

– ВК добавил кнопки ботам в сообщения
До этого в сообщениях от ботов никаких контролов не было. Не то что бы я верил в бот-платформу ВК (кажется, что даже в Т она все еще в андеграунде), но видимо, спрос от бизнеса на функциональность был большой – тот же Сбербанк активно рассылает мне новые стикеры через своего бота.

– Instagram выпустил отдельный мессенджер для общения с друзьями
Причем давно. И вдруг выяснилось, что он (Threads) не особо популярен – скачивают его плохо, а если посмотреть сейчас по сторам, то окажется, что в топ-10 в категории Social он разве что в Македонии. Instagram, конечно, социальный сервис, и анимации в приложении божественные, но не зашло.

Это, конечно, даже не половина. Мир мессенджеров дарит новости каждый день, буду держать вас в курсе :)
источник
2019 November 09
Digital Review
Настройки приватности WhatsApp

Позавчера в ряде СМИ вышла новость о том, что в WhatsApp теперь нельзя пригласить пользователя в группу без его согласия. Разумеется, в этой фразе нет ни капли правды.

Приглашать, конечно, можно без всякого одобрения. Появились настройки приватности формата «кто именно может приглашать меня в группу», причем появились они не в ноябре, а в апреле.

В апреле WhatsApp предложил юзерам три варианта: в группы могут приглашать все, только контакты или никто. По умолчанию, очевидно, выбрано «все».

...а 5 ноября «на основании отзывов пользователей» было решено заменить «никто» на «мои контакты кроме».

В чем же фишка, спросите вы. В том, что ни один мессенджер, очевидно, не хочет, чтобы групповое общение убивалось одним тапом. А так как исключения настраивать гораздо сложнее, чем нажать «никто»...

Короче, забавная новость, на которую внимания обращать особо не нужно. Но на то, чтобы заметить, что настройка «никто» продукту не нужна, у WhatsApp ушло 8 месяцев. В Telegram изначально пошла фича «мои контакты + исключения».
источник
2019 November 13
Digital Review
Тут ребята из @Yandex проанализировали поисковые запросы россиян за год и выяснили непредсказуемое: в столице и Петербурге чаще всего ищут Telegram, а в регионах – WhatsApp с небольшими вкраплениями Viber. Распределение интересное, но напомню, что MAU упомянутых мессенджеров все еще различается в разы.
источник
2019 November 20
Digital Review
Блокировки Telegram в мире: сравнение для самых маленьких

Сверху – апрельская блокировка Telegram в России 2018 года.

Снизу – ноябрьская блокировка интернета в Иране 2019 года.

Я даже не знаю, какой вывод тут можно сделать, но картинка и без выводов забавная. via TGStat
источник
2019 November 28
Digital Review
Как придумать новую нишу в Telegram, с нуля раскрутить канал, довести до окупаемости и начать зарабатывать хорошие деньги?

Очень сложно, если коротко. В 2019 году каналов много, рынок перегрет, получать новых подписчиков по цене из 2017 получается, на удивление, далеко не всегда. Отличный вариант для быстрого старта в Telegram – купить уже работающий канал с подписчиками, репутацией и даже полным набором «молодого админа» – базой рекламодателей (#реклама), шаблонами дизайна и источниками контента. Тут главное не ошибиться с выбором.

Найти годный канал для покупки – задача долгая и нудная, если не знать, где искать. Мы в TGStat, например, часто при выдаче метки накрутки видели, что канал-зловред выставлен на продажу на какой-нибудь бирже. Проблема эта понятная, и я очень рад, что ребята, которым я доверяю – команда «Запуск» (скорее всего вы читали их статьи, изучали кейсы и точно видели аватарки во всех главных чатах админов) – создали список годных каналов, которые выставлены на продажу. Вот он — @birzzha.

Здесь нет ботоводов и каналов, которые еле-еле выживают на пороге самоокупаемости. Только проверенные площадки от проверенных админов.

Без головной боли, без проблем, с большими перспективами – Биржа. Даже если вы не собираетесь покупать канал сегодня, подпишитесь – иногда хорошие каналы продаются по цене сильно ниже рынка, и кто первый увидел и оценил, у того и окупаемость за пару месяцев :)

P.S. А еще ребятам из Биржи я доверяю как гарантам. Сам я помогал с продажей канала раза три, и честно говоря, понял, что мне острых ощущений хватает и в Overwatch. Так что если вы продаете или покупаете канал – пишите сразу им.
источник
2019 December 03
Digital Review
Пишут, что Telegram обогнал ВКонтакте по количеству скачиваний

Пара слов о топе бесплатных приложений Apple:

– Telegram действительно обошел ВК, хотя в 2018 отставал на три позиции
Это прикольно, но обогнать ВК все же не то что бы очень сложно – когда у тебя 16 миллионов юзеров, а у ВК 70, чисто теоретически ты должен расти чуть быстрее, да?

– WhatsApp все еще на первом месте
WA меньше по аудитории, чем ВК, раз в пять неудобнее, чем даже тот же ВК, но забавно, что в России он все еще самый быстрорастущий.

– Сбербанк обогнал ВК, Telegram и YouTube
Хотя в 2018 он еще уступал по скачиваниям ВКонтакте. Деньги, что еще более забавно, можно переводить в обоих приложениях. Более того, в обоих приложениях можно переписываться – Сбер все еще центральной кнопкой в своем аппе делает «Диалоги».
источник
2019 December 04
Digital Review
ИГИЛ перешло в TamTam из Telegram

Рубрика «громкие заголовки» продолжается, добавлю к новости немного контекста и понимания.

ТамТам – крайне похожий на Telegram мессенджер от Mail. В некоторых местах, кстати, из-за своей похожести даже более удобный (вкладки, прочитанность сообщений в групповых чатах и еще пара штук). Набирает аудиторию он, как рассказывали мне сами ребята из ТТ, довольно хаотично – и в какой-то момент он стал резко расти в Иране.

Момент, конечно, был особенный – иранская блокировка Telegram. Тогда много телеграмоподобных мессенджеров за считанные дни набирали миллионы установок, и ТТ не стал исключением. Бурный рост каналов, рост MAU чуть ли не в два раза, одним словом – кайф.

В Telegram проблема с ИГИЛ существует не первый день. С 2016 года Telegram ежедневно (!) отчитывается о бане террористических каналов, и каждый месяц банит по примерно 5-6 тысяч. Это довольно много.
Очевидно, не так много, как 43 тысячи за ноябрь – в ноябре Дуров взялся за ISIS с новой силой вместе с европейскими партнерами.

Переход в ТТ из-за яростных блокировок в Telegram – довольно забавное совпадение, в котором нет ничего неожиданного. ТамТам, очевидно, не рад происходящему, и уже забанил все группы сторонников запрещенного – как говорит тот же эксперт, на которого ссылаются все СМИ с громкими заголовками, в ТамТам на сегодня он ничего не нашел.
источник
2019 December 10
Digital Review
​​Тинькофф запустил первый в России суперапп

Раз уж все хорошее в этом мире пошло из мессенджеров, надо немного рассказать и про новость от Тинькофф. Тем более, что там много реально смешного.

– в России правда все делают супераппы, но Тинькофф, конечно, не первый
Банк в своем пресс-релизе пишет «Шах и мат, Сбер, Яндекс и Мейл». Это довольно забавно, с учетом того, что в ВК уже с год как есть мини-аппы, есть уже сотни реально работающих встроенных сервисов партнеров, куча документации, завершенный в феврале конкурс на 2 миллиона рублей для разработчиков мини-аппов, идущий прямо сейчас такой же конкурс и огромное количество всего мини-аппистого, от митапов и статей до новостей в СМИ и реализованного на все той же платформе VK Такси.
У ВК еще в июле, июле, Карл, было 5 тысяч приложений на платформе и 10 млн MAU.
Но Тинькофф, конечно, первый.

– в России правда все делают супераппы, и Тинькофф сделал огромный шаг

Если приглядеться на скрины, то будет заметно, что свою центральную кнопку в боттомбаре (нижнем меню) банк отдал «Сервисам», хотя еще вчера там были «Платежи», которые сейчас сместились левее. У Тинькофф давно был постоянный 15% кэшбек на кино, были скидки на рестораны и театры, были путешествия и предложения партнеров – теперь это все на главном экране, большое и конверсионное. Плюс четыре новых направления, и список постоянно будет пополняться. Плюс машинное обучение, голосовой помощник, сторис для промо персональных предложений и многое другое.
Очень уверенный шаг.

– в России правда все делают супераппы, и Телеграм, конечно, тоже

Ладно, мы поняли, Сбербанк делает, Тинькофф делает, Мейл делает, Яндекс.Такси, говорят, тоже что-то делают. А что Telegram? А Telegram делает ton-services. Никто не знает, как это будет выглядеть, но у этого есть Telegram Passport, TON Storage, TON DNS, TON Payments и еще куча всего. Поживем – увидим.

Федор Овчинников пишет, что супераппы формируются вокруг платежных систем с QR-кодами. Кроме того, что примеры Uber и Google показывают, что это не так, хочется задать Федору один вопрос – а квитанции вы как оплачиваете? :)
Если так же, как и довольно большой (и скорее всего быстрорастущий) процент населения, то, наверное, не зря ВК все свои текущие рекламные спец. проекты основывает на технологии QR-кодов. Но и без кодов будущее супераппов можно предсказать довольно легко. А Тинькофф, конечно, первый. Осталось только слово запатентовать.
источник
Digital Review
Кстати, а как быть востребованным в маркетинге?

Спасибо за этот внезапный вопрос, он очень вовремя. Так случайно получилось, что именно сегодня Николай Смирнов, программный директор Skillbox, устраивает встречу, на которой об этом подробно расскажет.

Николай поговорит об азах маркетинга, расскажет что происходит в индустрии и даст много полезных советов, как правильно развиваться и строить карьеру.

О чем еще будет говорить:
– Есть ли будущее у маркетинга до 2025 года?
– Маркетинг — что это?
– Цикл: стратегия – посадочная – трафик – анализ
– Каналы (каналы!) и инструменты маркетинга
– Куда пойти работать и как развиваться дальше?

Приходите, будет интересно и полезно. В предыдущем посте я писал про суперапп, QR-коды и трансформацию всех основных компаний – если вы маркетолог (#реклама) и хоть немного заботитесь о своем будущем, посещать образовательные мероприятия is a must.

Регистрация по ссылочке: https://clc.to/E5y9lg
источник
2019 December 15
Digital Review
QR-коды: как технология из 90-х вдруг стала популярной в России

Серьезно, в QR-коды не верил никто. Они мелькали всюду лет семь назад, а потом исчезли, потому что абсолютно никто не хотел их сканировать. И правда – просто чтобы считать код нужно было скачать приложение (то есть потратить больше усилий и занять больше памяти, чем у вас бы ушло на что угодно другое). Но то было много лет назад. А сейчас, в 2019, QR-коды снова на коне.

Как и почему, спросите вы? Да без понятия. Но раз уж многие считают, что супераппы не взлетят, потому что у нас QR-коды непопулярны (как вообще это связано?), давайте разбираться, так ли это – по фактам.

– QR-коды активно внедряют на государственном уровне
ЦБ решает поддержать переводы по QR в СБП, тем самым приводя к тому, что они в конечном итоге станут стандартом для всех крупных банков. Сбербанк поддерживает оплату по QR-кодам еще быстрее ЦБ, вступая в конкуренцию с ЦБ.
Почему бизнесу не плевать? Потому что комиссия, которую он платит банкам за пользование сервисом, составляет от 0,6 до 1,5%, в то время как за платежи по картам приходится платить от 1,5 до 2,5%. Пишут, что поручение разобраться с высокой комиссией дал Владимир Путин.
QR-коды как способ оплаты тестируют в X5 Retail Group, МВидео-Эльдорадо, Ozon, re:Store, Детский мир и еще много где.
Вот, например, что говорит управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров: «По нашим оценкам, в течение 3 лет доля оплат при помощи и QR-кодов в ГК «220 Вольт» будет составлять до 50%».

– QR-коды активно используются почти во всех сферах жизни
Это может быть немного незаметно, но. Сбербанк в своем отчете рапортует, например, что 63% оплат квитанций происходят через штрих-коды. Что не одно и тоже совершенно, но для юзера разницы нет.
Едадилом (сканируешь QR-код, получаешь кэшбек) пользуются 10, 10 миллионов юзеров в месяц.
ВКонтакте в пресс-релизе пишет о себе следующее: «Соцсеть также продолжает работать над тем, чтобы ВКонтакте стала главной в России платформой для взаимодействия с QR-кодами и оплаты с помощью них. Только в третьем квартале 15 миллионов уникальных пользователей воспользовались сканером QR-кодов ВКонтакте — вступали в сообщества, добавляли друзей, отправляли деньги, получали кешбэк и многое другое».

– QR-коды, конечно, из-за этого довольно эффективны в маркетинге
Просто почитайте шикарный кейс телеканала Пятница – 1.5 миллиона сканирований, чат-бот, стикеры – и старт с долей, в три раза превосходящей среднюю долю телеканала. А в октябре ВК разрешила использовать QR-коды для ретаргетинга.

Это я все к чему. Спорить с тем, что QR коды популярны, это как доказывать, что наличка удобнее карт. Можно, конечно, но как-то странно.

Супераппы, конечно, прекрасно живут и без QR-кодов. Но и с ними тоже неплохо.
источник
2019 December 18
Digital Review
Современный SMM-специалист должен уметь все. В предыдущем посте я писал о том, как компании проводят в 2019 свои маркетинговые активности, и лишь один маленький кейс – это уже сочетание и ТВ, и наружки, и QR-кодов, и ботов, и таргета, и Mini-apps и бог знает чего еще. Об этом мало знать – нужно во всем хорошо разбираться (да что там крупный бизнес, даже в Telegram в некоторых нишах привлечение трафика из социальных сетей все еще выходит дешевле, чем напрямую).

Для тех, кто готов менять свою жизнь радикально – радикально улучшая карьерное положение – создан курс «Я — SMM-маркетолог PRO» от Skillbox. Идет он два насыщенных года, и если решиться в декабре, традиционные новогодние скидки позволят вам сэкономить 60%!

👉 Все подробности по ссылке: https://clc.to/3X12-Q

Как будет проходить обучение:
➕ смотрите видеоуроки с любого удобного гаджета;
➕ делайте домашние задания и получайте обратную связь от куратора с разбором всех ошибок;
➕ исправляйте ошибки;
➕ создавайте ваш дипломный проект, который станет отличным кейсом в портфолио.

Забыл сказать самое важное – первые полгода об оплате можно не думать — этот вопрос возьмет на себя Skillbox. А после обучения – гарантированное трудоустройство.
И, конечно, еще один новогодний бонус: каждому участнику в подарок курсы от EPICSTARS и Skillbox и 2 месяца английского в онлайн-школе (да, это новогодняя #реклама).

Почитать, посмотреть, немного поработать и повысить себе зарплату: https://clc.to/3X12-Q
источник
2019 December 20
Digital Review
Что интересного произошло в мессенджерах за последнее время?

Как обычно, куча всего. Несколько хайлайтов:

– AppAnnie опубликовал рейтинг самых скачиваемых приложений десятилетия
В мире первые четыре строчки занимает семейство Facebook. Топ-5 России выглядит так:
1. WhatsApp
2. ВКонтакте
3. Viber
4. Instagram
5. Сбербанк Онлайн
В этом рейтинге прекрасно все: и то, что WA обходит ВК, и то, что Сбербанк скачивали чаще, чем Скайп и YouTube. Ничего нового, но все еще немного забавно.

– «Алроса» начала продавать бриллианты через WeChat
Потому что могут, и потому что именно так в 2019 крупные компании заявляют об экспансии в Китай. Вы думали, что я не смогу три поста подряд писать о мессенджерах и супераппах? Алроса, конечно же, запускает продажу бриллиантов именно через мини-аппы в WeChat.

– В России создали деанонимайзер преступников
Новость от 17 декабря, хотя чуть более чем всем известно, что таких деанонимайзеров несколько, вполне работающих и даже уже много раз светившихся в СМИ. Самый известный случай, например, был с товарищем майором, номер которого вычислили за пару часов. Telegram, кстати, уже сделал защиту от такого, но на старых юзеров она в любом случае не распространится.

А вы говорите, все новости после праздников. Мессенджеры не отдыхают.
источник
Digital Review
⚡️Новость из сферы чат-ботов

Вы, должно быть, уже слышали, что в компанию «Botmaker» (ведущий конструктор чат-ботов для бизнеса в РФ) перешел и инвестировал деньги директор по маркетингу из «Black Star». Это очередное доказательство того, что сильные маркетологи больших компаний верят в чат-боты Telegram.

Коротко о Botmaker:
• Компания 4 года на рынке
• Первые, кто применил чат-боты в офлайн-бизнесе и доказал их экономическую целесообразность
• Botmaker работает с Игорем Рыбаковым, ресторанами, салонами красоты и другим бизнесом
• В кейсах компании есть реализованные проекты для лейбла Black Star
• Они создали удобный конструктор Telegram-ботов с комплексным обучением.

24 декабря в 20.00 (Мск) Александр Корс (основатель компании) проведет бесплатный онлайн мастер-класс, на котором расскажет:
• какие перспективы ждут рынок чат-ботов
• как на этом можно заработать в 2020 году.

Буду смотреть, разумеется, и вам рекомендую (#реклама с особым респектом).
С Александром мы вместе выступали на Telegram Evening, и даже я, большой скептик по части ботов, был вынужден признать, что его кейсы очень крутые.

🔗 Ссылки:
Лендинг вебинара
• Записывайся в 2 клика через бота
источник
2019 December 24
Digital Review
Пульс покажет посты из ВКонтакте

Не могу пройти мимо новости, напрямую с мессенджерами не связанной, но важной для экосистемы социального. Рекомендательная система от Mail будет показывать не только контент из медиа, но и статьи из ВК. Официального анонса еще не было, тесты с группами SMMщиков заметили специалисты из закрытого чата канала в ВК «Интернет-маркетинг от А до Я» (да, каналы уже пару лет как есть не только в Telegram, а у ИМАЯ уже 11 тысяч подписчиков).

В ленте крутятся не посты, а именно статьи, сделанные с помощью редактора статей ВК. Mail получает контент, авторы – еще один источник просмотров и подписок. Выглядит симпатично, хотя перспективы по аудитории пока непонятны – Mail запустили ленту в январе, данных по ней пока никаких, а Дзен, тем временем, уже пробил отметку в 13,3 млн DAU.
источник
2019 December 27
Digital Review
Новогодние открытки от TGStat.ru

Как и в прошлом году, TGStat радует нас классной визуализацией статистики по каналу. Самый популярный вопрос сейчас – как получить такую же красоту себе. Отвечаю:

1. Заходим в @TGStat_Bot
2. Пишем «2019 @username»
3. Кайфуем, шарим, печатаем и вешаем на стену

Для приватных каналов, кстати, тоже работает.

Я еще отдельно напишу итоги года, но кажется, что этой картинкой можно описать все. Владимир Соловьев пришел в Telegram в июне :)
Мои поздравления, с новым Telegram нас всех.
источник
2019 December 28
Digital Review
Итоги года.

Забирайте себе в каналы в любое время.
источник