Первый московский автобус. Английский праворульный «Лейланд» на Площади Свердлова, 1920-е.
В 20-е годы город быстро рос, трамвайная сеть была перегружена. В Москве решили организовать регулярное автобусное сообщение. В 1924 году было запущено нескольких импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава – Серебряный Бор. Эксплуатация линии показала хорошие результаты, и летом этого же года запустили маршрут уже в черте города. Он связал Каланчевскую (сейчас Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Интересно, что расписания движения сначала не было, автобусы просто ходили из одной точки в другую без определённого графика. Курсировало сначала всего 8 автобусов английской фирмы «Лейланд». Они могли развить максимальную скорость 30 километров в час.