
Недавно "король ужасов" Стивен Кинг назвал свой любимый хоррор прошлого года. Которым выяснился неоднозначно встреченный "ведьмовской" "Демон внутри".
Итак, помимо "Демона внутри" в него вошли:
"Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" / The Blair Witch Project (Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999). Уже классическое мокьюментари, положившее старт цунами такого рода опусов - дешевых и трясущихся. По словам Кинга, этот фильм - он как самый худший кошмар из всех, что вас когда-либо накрывали. После него вы "просыпаетесь оттого, что задыхаетесь, и с облегчением плачете, что живы, потому что думали: вас погребли заживо. А оказалось, это просто кот вскочил на кровать и лег спать вам на грудь".
"Багровый пик" / Crimson Peak (Гильермо дель Торо, 2015). Готическая мелодрама с призраками (взявшая три статуэтки престижной жанровой премии "Сатурн") - одна из излюбленных тем дель Торо. "Роскошно и страшно до чертиков", - аннотирует Кинг.
"Рассвет мертвецов" / Dawn of the Dead (Зак Снайдер, 2004). Полнометражным дебютом ныне большого киночеловека Снайдера стал нахрапистый и энергичный ремейк одноименной картины Джорджа Ромеро 1978 года. Как считает писатель, открывающая ленту сцена - одна из лучших за всю историю зомби-мувиз.
"Глубокое синее море". / Deep Blue Sea (Ренни Харлин, 1999) Действительно отменный сайфай-шарксплотейшн про акул, в результате бесконтрольных генетических экспериментов обретающих разум. Как пишет Кинг, на сцене, где подкравшийся сзади монстр перекусывает Франклина, персонажа Сэмуэля Л. Джексона, он заорал, что называется, в голос. "А я очень дорожу фильмами, которые способны вызывать у меня такую реакцию", - нахваливает работу Харлина Стивен.
"Спуск" / The Descent (Нил Маршалл, 2005). Открывающая франшизу совершенно адская клаустрофобическая картина о противостоянии группы девиц-спелеологов реликтовым морлокам. На этот раз - одна из любимых тем самого Кинга: чудовища не только снаружи; главные чудовища - это сами люди (см., например, самое яркое высказывание демиурга по вопросу - его повесть "Туман").
"Сквозь горизонт" / Event Horizon (Пол У. С. Андерсон, 1997). Один из самых, пожалуй, грандиозных научно-фантастических хорроров - натурально "Хеллрайзер" в космосе". Кинг нашел эту картину "лавкрафтовской", а спецэффекты в ней - "ошеломляющими".
"Пункт назначения" / Final Destination (Джеймс Вонг, 2000). Первый фильм одной из наиболее популярных современных молодежных хоррор-франшиз - достаточно фатализированной и изобретательно мясницкой. "Это как R-рейтинговая версия старых мультфильмов про Койота и Дорожного бегуна, - острит Стивен. - Но только реально жуткая, про рок, про неизбежность, про невозможность победить Мрачного жнеца: все, твое время истекло".
"Попутчик" / The Hitcher (Дэйв Мейерс, 2007). Одна из лучших ролей Шона Бина пришлась на ремейк одноименной картины 1986 года Роберта Хармона, где попутчика сыграл Рутгер Хауэр. "Хауэра в оригинале, конечно, невозможно переплюнуть. Тем не менее ремейк - что большая редкость - и в самом деле сработал, а Бин - велик. Нужен ли нам этот фильм на самом-то деле? Нет. Но тем не менее здорово, что он есть и вновь раскрывает экзистенциальную для множества великих хорроров тему - страшные вещи случаются даже с очень хорошими людьми".
"Последний дом слева" / The Last House on the Left (Дэннис Илиадис, 2009). Еще ремейк. В этот раз - одноименной картины Уэса Крэйвена, вышедшей в 1972-м. "Лучший фильм ужасов нового века, - однозначно заявляет писатель. - Версия Илиадиса по сравнению с оригиналом - это все равно, что картина зрелого мастера в сравнении с каляками-маляками ребенка, который лишь показывает пока некоторые проблески таланта. Фильм 2009 года - самая жестокая и бескомпромиссная картина из всех, что были в американских кинотеатрах с момента релиза ленты "Генри: Портрет серийного убийцы".
Источник