Size: a a a

2017 February 16
Writer's Digest
10 лучших современных хорроров по мнению Стивена Кинга

Недавно "король ужасов" Стивен Кинг назвал свой любимый хоррор прошлого года. Которым выяснился неоднозначно встреченный "ведьмовской" "Демон внутри".

Итак, помимо "Демона внутри" в него вошли:

"Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" / The Blair Witch Project (Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999). Уже классическое мокьюментари, положившее старт цунами такого рода опусов - дешевых и трясущихся. По словам Кинга, этот фильм - он как самый худший кошмар из всех, что вас когда-либо накрывали. После него вы "просыпаетесь оттого, что задыхаетесь, и с облегчением плачете, что живы, потому что думали: вас погребли заживо. А оказалось, это просто кот вскочил на кровать и лег спать вам на грудь".

"Багровый пик" / Crimson Peak (Гильермо дель Торо, 2015). Готическая мелодрама с призраками (взявшая три статуэтки престижной жанровой премии "Сатурн") - одна из излюбленных тем дель Торо. "Роскошно и страшно до чертиков", - аннотирует Кинг.

"Рассвет мертвецов" / Dawn of the Dead (Зак Снайдер, 2004). Полнометражным дебютом ныне большого киночеловека Снайдера стал нахрапистый и энергичный ремейк одноименной картины Джорджа Ромеро 1978 года. Как считает писатель, открывающая ленту сцена - одна из лучших за всю историю зомби-мувиз.

"Глубокое синее море". / Deep Blue Sea (Ренни Харлин, 1999) Действительно отменный сайфай-шарксплотейшн про акул, в результате бесконтрольных генетических экспериментов обретающих разум. Как пишет Кинг, на сцене, где подкравшийся сзади монстр перекусывает Франклина, персонажа Сэмуэля Л. Джексона, он заорал, что называется, в голос. "А я очень дорожу фильмами, которые способны вызывать у меня такую реакцию", - нахваливает работу Харлина Стивен.

"Спуск" / The Descent (Нил Маршалл, 2005). Открывающая франшизу совершенно адская клаустрофобическая картина о противостоянии группы девиц-спелеологов реликтовым морлокам. На этот раз - одна из любимых тем самого Кинга: чудовища не только снаружи; главные чудовища - это сами люди (см., например, самое яркое высказывание демиурга по вопросу - его повесть "Туман").

"Сквозь горизонт" / Event Horizon (Пол У. С. Андерсон, 1997). Один из самых, пожалуй, грандиозных научно-фантастических хорроров - натурально "Хеллрайзер" в космосе". Кинг нашел эту картину "лавкрафтовской", а спецэффекты в ней - "ошеломляющими".

"Пункт назначения" / Final Destination (Джеймс Вонг, 2000). Первый фильм одной из наиболее популярных современных молодежных хоррор-франшиз - достаточно фатализированной и изобретательно мясницкой. "Это как R-рейтинговая версия старых мультфильмов про Койота и Дорожного бегуна, - острит Стивен. - Но только реально жуткая, про рок, про неизбежность, про невозможность победить Мрачного жнеца: все, твое время истекло".

"Попутчик" / The Hitcher (Дэйв Мейерс, 2007). Одна из лучших ролей Шона Бина пришлась на ремейк одноименной картины 1986 года Роберта Хармона, где попутчика сыграл Рутгер Хауэр. "Хауэра в оригинале, конечно, невозможно переплюнуть. Тем не менее ремейк - что большая редкость - и в самом деле сработал, а Бин - велик. Нужен ли нам этот фильм на самом-то деле? Нет. Но тем не менее здорово, что он есть и вновь раскрывает экзистенциальную для множества великих хорроров тему - страшные вещи случаются даже с очень хорошими людьми".

"Последний дом слева" / The Last House on the Left (Дэннис Илиадис, 2009). Еще ремейк. В этот раз - одноименной картины Уэса Крэйвена, вышедшей в 1972-м. "Лучший фильм ужасов нового века, - однозначно заявляет писатель. - Версия Илиадиса по сравнению с оригиналом - это все равно, что картина зрелого мастера в сравнении с каляками-маляками ребенка, который лишь показывает пока некоторые проблески таланта. Фильм 2009 года - самая жестокая и бескомпромиссная картина из всех, что были в американских кинотеатрах с момента релиза ленты "Генри: Портрет серийного убийцы".

Источник
источник
Writer's Digest
Мне эта Читалка нравится во-первых, глобальным поиском с возможностью скачки, во-вторых, возможностью экспорта скаченного в тот же Bookmate, а в-третьих, подключение WebDAV (это Яндекс диск, например). Всеядная читалка с большим набором функций и настроек. #скидка

Цена: 529₽ ➝ 29₽

https://itunes.apple.com/ru/app/totalreader-pro-best-ebook/id738947482?at=11l3Ss
источник
Writer's Digest
Кое-что из лексикологии

1) Перифраз — фраза, которой мы описываем слово, правописание которого не знаем:
«Интеллигент» —> «Властитель разума»

2) Пароним — слово, которое пишем, когда не знаем правописание нужного, но надеемся на авось:
«Фактура» —> «Фрактура»

3) Метафора — применяем фантазию и вместо слова, правописания которого не знаем, пишем фразу, похожую по смыслу на нужное слово:
«Влюбиться» —> «Положить глаз»

4) Архаизм — заменяем слово на его устаревший синоним:
«Красота» —> «Лепота»

5) Агноним — пишем непонятное, но имеющееся в языке слово вместо того, правописание которого не знаем:
«Подберёзовик» —> «Обабок»

6) Пейоратив — пишем слово, выражающее неодобрение, вместо слова, правописание которого не знаем:
«Кокетка» —> «Развратница»

7) Инвектив — пишем бранное или даже обсценное (нецензурное, матное) слово вместо слова, правописание которого не знаем.
#теория
источник
Writer's Digest
Лауреаты премии «Редколлегия» | Январь 2017

Полина Еременко («Сноб») | Что происходит после смерти с забытыми всеми людьми, или последний путь бездомного, замерзшего внутри праздничной конструкции на Арбате.
https://snob.ru/selected/entry/119887

Вадим Брайдов («Такие дела») | История тату-мастера, который помогает жертвам домашнего насилия, набивая татуировки поверх шрамов.
https://takiedela.ru/2017/01/tatu/

Ксения Леонова и Николай Кононов («Секрет Фирмы») | Большое расследование о том, как устроена тюремная экономика России.
http://secretmag.ru/arhipelag-fsin/
источник
Writer's Digest
Многие, - если не сказать большинство, - постоянно живут с оглядкой на окружающих. Больше всего им важно, что подумают родители, родственники, коллеги, начальство, общество. Они стремятся к стабильности, к тому, чтобы никогда не совершать ошибок, не быть мишенью для насмешек. Жизнь проходит, и некогда желанная стабильность превращается в рутину, от которой уже и жить не хочется! Как будто существуют люди, у которых все всегда и сразу получается правильно. Словно в мире, где правит закон энтропии, вообще возможна какая-либо стабильность.

© Ричард Брэнсон, "К чёрту все. Берись и делай"
источник
Writer's Digest
#ФАКТЫ Какими камерами сделаны снимки, победившие на World Press Photo
источник
Writer's Digest
КАК РАЗУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ

ПЕРЕРЫВ после краткосрочного обучения откатывает умения и навыки в исходное доучебное состояние. При этом достигать уже ранее полученных результатов гораздо сложнее, чем в первый раз. Чем длительнее работа, тем меньше откат в умениях во время вынужденного перерыва. Лучше, конечно же, работать постоянно.

МНОГИЕ ЖЕЛАНИЯ не дадут вам сосредоточиться на главном. И во время обучения и во время работы следует выделять главное и следовать ему. Хочется многого — петь, рисовать, ездить по миру, участвовать в конкурсах и прочих раздачах. Но, как правило, чтобы добиться даже малого, надо много работать. Уделяйте главному больше времени. Не распыляйте силы. Иначе они уйдут.

ЖАЖДА УСПЕХА вещь хорошая и, наверное, важная. Но когда она слишком велика, то как кукушонок выталкивает из гнезда все остальное.

САМОУВЕРЕННОСТЬ тоже неплохая штука, но только в том случае, когда каждый раз приходиться идти к ней через все стадии неуверенности и рефлексии. В противном случае она поселится в вашем тексте и останется там в одиночестве.

ЖЕЛАНИЕ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ естественно, но сценарист не тот, кто продал сценарий, а тот, кто умеет их писать. Как сказал один известный рекламист: «Ты беги, а деньги тебя догонят».

ПОХВАЛЫ коллег, друзей. Не относитесь к ним как свидетельству своей состоятельности. Любая похвала – сильнейший тормоз. Автор инстинктивно пытается ухватиться за нее, удержать, повторить успех, который, даже если таковым и был, уже пройден. Нет более эффективного инструмента для роста, чем критика. Самая злобная критика лучше душевной похвалы.

БРОНЗА, которой наливаются мэтры, стоит лишь им снять несколько хороших фильмов или написать несколько хорошо поставленных сценариев. И вот он уже в перьях на постаменте. А на движение нет сил.

Александр Гоноровский - сценарист
via
источник
Writer's Digest
Удобная табличка. Жмем ALT + цифры справа на клавиатуре. Распечатать и на стену.
источник
2017 February 17
Writer's Digest
Как закончить историю.
https://youtu.be/ZRJ_tgwyLUM
источник
Writer's Digest
17 февраля 2017 г., пятница. Доброе утро!
источник
Writer's Digest
Бот для работы с сервисом «Главред»
(сервис для улучшения текста).
#bot #инструменты

@glvrd2bot
источник
Writer's Digest
#Инструменты Ещё один полезнейший бот,  который реально и быстро распознаёт РУССКИЙ (и английский тоже) текст на картинках jpg, pdf и прочих форматах.

Проверил его, картинку с календарём (та что сверху, 17 февраля) распознал за минуту абсолютно точно и прислал мне ответный файл docx.  

Абсолютно полезный и рабочий инструмент, который я точно буду использовать. Раньше для этих целей пробовал Приложение abbyy для iOS, но оно тормозное и долго там все это. А тут — раз и готово.

Бот распознает файлы PDF, JPG и PNG, также читает QR коды и присылает результат в формате DOCX.

@OCRthis_bot
источник
Writer's Digest
У Паши появилась запись из блога Сергея Торонто, а у того от писательницы Мадлори (читали? и я нет), которую Мадлори уже удалила.
https://t.me/abbsol/777

Там про то, что вам не понравится полностью переписывать уже написанный текст.

Хочу одно сказать по этому поводу.

Семилетняя практика главного редактора газеты говорит мне: если вы дошли до той черты, что вам НУЖНО переписывать ПОЛНОСТЬЮ уже написанный текст, чтобы сделать его лучше, вам скорее всего, стоит заняться чем-нибудь другим.
Какой-нибудь работой на свежем воздухе, не связанной с сильными умственными переживаниями.

Без обид, Мадлори.
Telegram
Паша и его прокрастинация
Писательский совет, который вам не понравится

Сергей Торонто перевёл пост из блога писательницы Madlori.

«Если у вас есть произведение, над которым вы работаете и которое важно для вас и если вы действительно хотите, чтобы оно было написано настолько хорошо, насколько вы вообще способны… НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ.
Повторяю. НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ.
ПЕРЕПИШИТЕ ЕГО.
Распечатайте всё, что вы написали, и заново перепечатайте каждое слово (или используйте два открытых окна редактора). Перепечатайте заново всё. Воссоздайте всё с нуля, используя свой первый черновик в качестве шаблона. Откройте чистую страницу и напечатайте каждое. Отдельное. Слово.
Конечно, вы можете редактировать. Но при этом ВЫ НЕ ДОСТИГНЕТЕ  того уровня необходимых изменений, который нужен второму черновику. Вы не обратите внимания на многие вещи. Вы их не заметите. Вы просто скажете: „Ну, уже итак достаточно хорошо“».

Источник: http://amp.gs/YT1L
источник
Writer's Digest
Вчера UX-лаборатория Mail.Ru Group представила результаты дневникового исследования «Модели медиапотребления. Что люди читают, почему, когда и как». В течение недели исследователи записывали основные экраны десяти пользователей — десктоп и мобильные. Половина испытуемых имела отношение к медиа, половина — обычные люди. Получилось 254 часа видеозаписей, из которых 83 часа — это сессии чтения.

Сергей Паранько объяснил про исследование из 10 человек (если вы понимаете разницу между качественными и количественными исследованиями, пропустите этот абзац):  «Количественники действительно претендуют на то, чтобы узнать, как дело обстоит в популяции в целом (на медиарынке, среди всех читателей медиа, пользователей FB и т.д.) Качественные исследования просто отвечают на вопрос "как бывает", собирают разные варианты поведения и изучают их глубоко. Нет задачи понять, насколько часто или типично это поведение, главное всесторонне описать найденные кейсы. Это как с юзабилити-тестами: если 2 чел. из 10 столкнулись с определенной проблемой, значит, в интерфейсе что-то не так, и его надо менять»

Камилла Нигматуллина разобрала все исследование по полочкам: https://goo.gl/RXKktE
А выводы такие:

- Смотрим на цифры. Цифры расскажут правду об аудитории, ваши представления о ней могут быть ошибочны.
- Соцсети — наше всё. Ими не должны заниматься стажеры или практиканты.
- Делаем ставку на имена.
- Не боимся экспериментировать, в том числе с главной страницей.
- Интригуем читателя на протяжении всего материала.
источник
Writer's Digest
#КНИГИ У Петра Панды вышла интересная книжка "Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно". Не буду долго расписывать ее содержание, просто посмотрите сами. Внутри много ценных практических советов, которые приходят только с опытом работы.

Содержание:
http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1017075898.pdf
Фрагмент:
http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1017075897.pdf

Купить можно на Озоне за 286 руб. (дешевле чем в самом издательстве)
источник
Writer's Digest
На мой взгляд, самое важное про фотографию сказал Рагу Рэй в интервью сайту Invisible photographer Asia. Его спросили: "Ваши снимки такие многоплановые, в них столько уровней, как молодым фотографам научиться так видеть"?

Рагу ответил: "Когда молодой фотограф идет снимать, он находит ситуацию, видит что-то, делает фото и уходит. Когда я иду снимать, я вижу что-то интересное, и говорю - спасибо, Господи, что показал мне это, но мне этого недостаточно. И иду дальше, и Он показывает мне еще что-то, и я говорю - да, Господи, спасибо, это очень мило, но все еще не то. И так я иду, и отвергаю одно за другим, пока он, наконец, не видит, чоо это его дитя очень требовательно и неутомимо. И тогда Он, наконец, открывается и показывает мне что-то, чего я никогда раньше не видел. И вот тогда я делаю снимок и говорю - спасибо, Господи".

И в том же интервью он сказал еще одну прекрасную вешь. Он сказал: разговоры о том, что гениями рождаются, ерунда. Я никогда еще не видел мать, которая родила бы гения. Гения нужно выносить в себе и родить самому. Но одного раза недостаточно, нужно делать это каждый день.

Я, конечно, не буду говорить, что все это применимо и к писателям и к журналистам и вообще ко всему творческому направлению.
источник
Writer's Digest
Рагу Рэй Magnum Photo
Портфолио
источник
Writer's Digest
Официально висит реклама в Калининграде напротив областного ГАИ.
#Россия
#Фото (с) Вильям Цветков
источник
Writer's Digest
Найк делает хорошую рекламу. Жаль, что в жизни не всегда и не совсем так, как в рекламе Найк, потому что мы с вами видим примеры совсем другой рекламы.
https://youtu.be/xifSHMbGSKI
источник
Writer's Digest
#Творчество Мой график сбился окончательно. Пишу гигантскую статью про то, как я ставил себе металлокерамику (зубы, не плитку) уже третью ночь. Дело не дошло ещё и до половины, а уже почти 20 тыс знаков. Конечно, для романа это не много, но для статьи прилично, учитывая, что газетный разворот как в АИФ или Комсомолке (с картинками) это примерно 7-8 тыс. знаков. Работа приостанавливается к 6 утра на сон, но не потому что спать хочется, а потому что, вроде,  как спать надо.
Пишу я все это в Google Docs на маке, перечитываю, правлю и дописываю в google docs  на iPhone. Пробовал писать в Ulysses, но почему-то не нравится он мне, не могу понять, чем именно.
Google Docs же для таких целей идеален. Статью можно расшарить и сразу же оттуда показать кому угодно, можно работать над ней оффлайн (хотя сложно придумать ситуацию, когда я в оффлайне, разве что в метро), в Google Docs подключается Главред, но не для того, чтобы оценить мой скромный талант, а чтобы увидеть в таком большом тексте повторы слов и убрать явные стилистические огрехи, он там подсвечивает их.
Минусы Google Docs? Говорят, он тормозит на гигантских текстах. Надо будет загрузить Войну и мир и спрогнозировать, что сказал бы Лев Толстой, если бы писал в Google Docs.
Попробуйте, если ещё не пробовали. Тьма расширений для него и это здорово облегчает и оптимизирует творческий процесс.
источник