Size: a a a

2018 December 22
Writer's Digest
Переслано от Danila Khurtaev
источник
Writer's Digest
Пожалуй, лучший и единственный профессиональный ресурс, который всегда открыт у меня во время написания романа. Это тот самый саквояж, о котором говорит Стивен Кинг в своём эссе «Как писать книги».

Копилка слов, заветный и неиссякаемый источник, колодец, без которого ни один писатель не может существовать.

Не можете подобрать слово, синоним, сходное выражение, заменить один оборот другим?
Вам сюда:

https://kartaslov.ru/

#сервис #пользуюсьсам
источник
2018 December 24
Writer's Digest
​​Составитель ищет хорошие тексты.

ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ СБОРНИК!

Советская фантастика никогда не боялась поднимать сложные этические вопросы, и даже Горбовскому иногда приходилось действовать жестко, если добрых решений не было совсем.
И все же космодесант коммунистического будущего, спецагенты Института Экспериментальной истории, профессионалы УАСС и исследователи из группы Дальнего Поиска руководствовались прежде всего соображениями гуманизма. Так, как они его понимали.
Аборигенов иных планет, находившихся на низшей ступени социального развития, мораль и кодекс коммунаров требовали цивилизовать, перевоспитать, убедить, воззвать к совести личным примером. Даже когда к власти приходят черные...
Но как поступит человек коммунистического завтра, если столкнется в космосе с абсолютным злом? Существом из иного мира, которое умеет только убивать. Не важно почему: сработали ли какая-то программа уничтожения или тварь просто методично истребляет все вокруг.

Советская фантастика всегда была жертвенной. Если супермены (и супервумены - Рипли!) Запада боролись с превосходящей и смертельной опасностью, защищая собственные жизни или, в крайнем случае, детей и близких, простые коммунистические парни погибали ради счастья других.
Так как же поступят герои советского космоса, но не в современном комикс-представлении "массовой культурки", а те, кого описывали фантасты нашего детства, встретив универсальную машину уничтожения? Существо, не важно, биологическое или механическое, ксеноморфа или Берсеркера, которое способно извести все живое под корень.

Предварительное название: Чужие в советском космосе
Тема: Aliens в описываемом будущем советской фантастики
Жанр и формат: героическая фантастика, гуманитарная НФ, боевая фантастика
Задание: Предложить решение конфликта, когда цивилизация, ориентированная на кооперацию и сотрудничество, встретит абсолютно агрессивное существо (расу), сотрудничество с которым в принципе невозможно. Разумность не важна.
Издатель: "Яуза"

Объем: от 20 тыс. знаков до 1.5 авторских листов (60 000 знаков с пробелами). СТРОГО! СТРОГО!

Сроки приема: до 20 марта 2019 года включительно. СТРОГО!

Составитель: Сергей Чекмаев.

Готовые тексты слать на: lightday@mail.ru
Работы принимаются только в форматах .doc (документ Word-97/2003) и .rtf. Ссылки, тексты в теле письма, рассказы в .docx, .txt и .pdf не принимаются. Ранее опубликованные тексты не рассматриваются. В теме письма необходимо указать: "Чужие" или "Чужие в советском космосе". Над каждым текстом должны быть проставлены ФИО автора и его контактные данные: е-мэйл и/или телефон.
Желающих писать на объявленную тему прошу обязательно отметиться в комментариях ( ВОТ ЗДЕСЬ! - https://www.facebook.com/s.chekmaev/posts/2244820129128709) – надо знать примерное количество участников. Но если уж отмечаетесь, пишите рассказ.
источник
2018 December 25
Writer's Digest
Невероятный человек. Фронтовик Владимир Иванович Трунин.
Очень люблю такие рассказы.
https://youtu.be/pwWFRTQCS9s
источник
Writer's Digest
Новогодняя скидка 50% на весь каталог ЛитРес! 🎊
http://bit.ly/LitRes2019
источник
Writer's Digest
Анонс конкурса "Пишем роман 2019"

Мы объявляем начало нового большого конкурса «Пишем роман 2019», который начнется 7 января! Конкурс поможет вам написать полноценный роман, отточить навыки литературного мастерства, понять суть литературных приемов и научиться их применять, получить новые знания, умения и первых читателей. Ваша работа будет оценена поэтапно вашими собратьями и сосетрами по перу, администрацией нашего сообщества и всеми заинтересованными подписчиками. Победителей ждут разнообразные призы и бонусы.

Конкурс продлится до ноября 2019 года, а в декабре все авторы готовых романов смогут принять участие в читательском конкурсе!

КОРОТКО О КОНКУРСЕ: он будет проходить в несколько этапов. Каждый будет длиться чуть меньше месяца. В конце каждого этапа участники конкурса и подписчики группы проголосуют за понравившуюся работу.

ПРИЗЫ. Победитель каждого этапа получит (на выбор):
1) Бесплатное участие в вебинаре с автором и рецензентом издательства «ЭКСМО» Ириной Владимировной Щегловой. Во время вебинара вы получите правки на ваш текст, сможете обсудить свою историю с Ириной Владимировной, услышите несколько мнений от участников семинара о вашей работе.
2) Рецензия на готовое произведение (не более 1 авторского листа) с размещением в группе и ссылкой на произведение.
3) Редактура текста (1 авторский лист).

Участники конкурса, которые пройдут все этапы конкурса и напишут книгу, смогут претендовать на:
1) Размещение романа на Книжной полке в нашем сообществе «Щеглы».
2) Разбор произведения от Ирины Владимировны на ее канале.
3) Лучшие работы по выбору Ирины Владимировны будут отправлены в издательство «ЭКСМО» с ее личной рекомендацией.

https://vk.com/wall15945965_5188
VK
Irina Scheglova
#ПишемРоман2019@great_birds  Мы объявляем начало нового большого конкурса «Пишем роман 2019», который начнется 7 января! Конкурс поможет вам написать полноценный роман, отточить навыки литературного мастерства, понять суть литературных приемов и научиться их применять, получить новые знания, умения и первых читателей. Ваша работа будет оценена поэтапно вашими собратьями и сосетрами по перу, администрацией нашего сообщества и всеми заинтересованными подписчиками. Победителей ждут разнообразные призы и бонусы.  Конкурс продлится до ноября 2019 года, а в декабре все авторы готовых романов смогут принять участие в читательском конкурсе!  КОРОТКО О КОНКУРСЕ: он будет проходить в несколько этапов. Каждый будет длиться чуть меньше месяца. В конце каждого этапа участники конкурса и подписчики группы проголосуют за понравившуюся работу.  ПРИЗЫ. Победитель каждого этапа получит (на выбор): 1) Бесплатное участие в вебинаре с автором и рецензентом издательства «ЭКСМО» Ириной Владимировной Щегловой. Во время вебинара вы получите…
источник
2018 December 26
Writer's Digest
​​Вот написал Павел Крусанов новую книгу «Яснослышащий», и опять ее никто не прочтет.

Нет, я не говорю, что никто не читает Крусанова, но все же его известность до сих пор держится на его прошлых книгах, а мне это кажется несправедливым. Он, я считаю, один из самых умелых сегодняшних писателей, но с его прозой есть некоторые сложности.

У Крусанова в книгах всегда происходит что-то не то что фантастическое, но невероятное, как будто бы не имеющее никакого отношения к ежедневным проблемам нормальных людей. Ну вот, например, в «Железном паре» герой отправляется в далекий Таджикистан, чтобы найти там некий материал, из которого он хочет сделать переплет для своей книги — это добавит ей неведомой магической силы, без которой она не возымеет нужного действия на читателей (оочень грубо пересказываю). На первый взгляд — бред какой-то. Но Крусанов любые действия своих героев подкрепляет такой крепкой, убедительной теорией, что невольно начинаешь в них верить. Да, эти герои — странные типы, выдумывающие себе выморочные проблемы, но в их логику веришь.

В «Яснослышащем» снова про человека, «больного» идеей и явлением. Про человека, который понимает мир через звуки и музыку, и убежден, что какие-то глобальные процессы в истории можно остановить или изменить, разгадав некий музыкальный код вселенной — при этом он оказывается и в российской глубинке, и в воюющем Донбассе. Из-за этого Донбасса никто за Крусанова и не возьмется. Однако же сам текст — и я сам удивлен, что говорю это, особенно, например, после «Мертвого языка» — прямо увлекает с головой с первых же страниц. Ну хоть попробуйте, всегда отложить можно.
источник
Writer's Digest
Ещё в качестве новогоднего своеобразного подведения итогов пройдусь по тем телеграм-каналам, которые так или иначе помогали мне в творческом плане, вдохновляли и иногда даже подсказывали что да как делать в плане smm.

В ТОП-10 сборная солянка авторских каналов, каждый из которых по-своему интересен и полезен. Распределение мест с 1-го по 10-й никакой роли не играет, все каналы в равной степени ценны и полезны лично для меня.

1. Вильям Цветков – авторский канал писателя из Минска. Мне интересно читать Вильяма прежде всего потому, что это такой писательский сторителлинг чистой воды, – человек рассказывает о том, как написать роман, делится мыслями о продвижении книги в издательства, размышляет о раскрутке в соцсетях и т. д. Это такой, на самом деле, большой путь, со своими нюансами и лайфхаками, полезными для всех начинающих писателей.

2. Владимир Багненко – авторский канал писателя из Киева. Владимир тоже пишет в формате такого ежедневного, кропотливого сторителлинга, делится какими-то секретами и фишками, интересными к тому же потому, что он сам практикующий копирайтер и смм-щик. У Владимира уже согласовано издание его первой книги, не совсем, правда, художественной, посвящённой воспитанию детей, но и это своего рода хорошая веха для любого начинающего писателя.

3. Арфа Кентавра – авторский канал начинающей писательницы Валерии. Валерия тоже практикующий копирайтер, но своё будущее связывает с художественной литературой. Канал интересен тем, что Лера ведёт его в таком неформальном стиле, чередуя связанные с литературой темки с чем-то личным или просто прикольным, – это тоже интересный формат писательского сторителлинга, тут есть чему поучиться.

4. Литературный ментор – авторский канал начинающей писательницы Яны Филар. С Яной лично я незнаком, но тем не менее с интересом читаю её заметки о жизни и о литературе, о своём писательском опыте, о прочитанных книгах и т. д.

5. В гостях у Волшебника – ещё один авторский канал интересного и самобытного писателя Аристарха Ромашина. Любопытно, что русский язык для Аристарха не является родным, он его учил уже в сознательном возрасте, и тем интереснее наблюдать за его прозой, экспериментами в рассказах и стихах.

6. Книги жарь – это авторский канал Сергея Лебеденко, молодого начинающего писателя, который овладевает азами ремесла в рамках писательских курсов Creative Writing School. Сергей настолько активный человек, что я вообще удивляюсь, как он всё успевает делать – и в юридической журналистике продвигаться, и интервью брать у всем нам хорошо известных писателей, и книги читать, и что самое важное при этом – писать довольно объёмные, глубокие аналитические заметки о литературе в целом. Прямо вот завидую белой завистью такой разносторонности.

7. Ксения Лурье – авторский канал не писателя, но критика. Блог Ксении на Яндекс.Дзене я отметил с год назад, а читать в тлг начал недавно, и ничуть не жалею. У Ксении собственная, весьма самобытная и иногда довольно резкая по тональности стилистика высказываний, выдающая, я бы сказал, очень тонкого, чувствительного, ранимого человека. Я опять же завидую по-белому тому, как она успевает столько всего вычитывать, рассказывая при этом о книгах нечто такое, на что сам бы внимания не обратил никакого. Ну и всегда приятно пообщаться с ней в личке по какой-нибудь литературной и окололитературной теме. Она, эта личка, кажется, у неё открыта для всех без исключения.

8. Стоунер – авторский канал литературного критика Владимира Панкратова. С человеком опять же лично незнаком, в переписке не пересекался, но читаю заметки Владимира всегда с интересом – очень чётко, по делу, с закапыванием в важные детали пишет.
источник
Writer's Digest
9. Книгиня про книги – это авторский канал Веры Котенко, человека, который в уютном телеграмно-литературном манямирке известен, наверное, всем. Тут всё всегда вкусно, круто и с изрядной долей разудалого стёба, – стиль подачи шикарнейший.

10. speculative_fiction – авторский канал петербургского критика Василия Владимирского. Само название канала говорит за себя – тут действительно всё обо всём из мира качественной фантастики. Познания в которой у Василия поистине безграничны, тут уж остаётся только опять же завидовать начитанности и энциклопедичности человека.
источник
Writer's Digest
Как писатель Алексей Иванов планирует заработать на новом романе «Пищеблок»

Сразу после публикации первых книг Иванов стал профессиональным писателем, так как смог жить на гонорары от своих произведений. Издательства, чтобы заполучить себе модного автора, начали предлагать Иванову авансы за еще не написанные произведения. Средний размер аванса за книгу Иванова в начале 2000-х был порядка $50 000. Издательство, выплачивая аванс, не знало ни тему, ни названия произведения, которое оно получит, в договорах прописывались только сроки и примерный объем. Права на экранизацию Иванова тогда стоили от $20 до 40 000.

http://www.forbes.ru/forbeslife/370799-kak-pisatel-aleksey-ivanov-planiruet-zarabotat-na-novom-romane-pishcheblok
источник
2018 December 27
Writer's Digest
Пока я соблюдала обет молчания...

Цыпкин написал сценарий по мотивам «Анны Карениной» для клипа Бориса Гребенщикова. Смотреть на Ингеборгу Дапкунайте и Константина Хабенского, кричать: «В книге не так всё было» можно будет в начале года.

вдруг вы пропустили, в книжной сфере есть два важных видеоблоггера,  эдакий книжный Дудь -
https://m.youtube.com/channel/UCSRuVT_oxnVFXpouzKYXo4g

когда автор канала перестанет вести себя как рэпер-переросток, глаза и уши перестанут кровоточить. В гостях успели побывать Юзефович, Глуховский и др.

Канал Евгении Власенко. Из-за отсылок к программам из нулевых, формат мне не очень понятен/приятен, но гости вроде Поляринова (один из переводчиков «Бесконечной шутки») и Портнова (редактор издательства Елены Шубиной) норм.  
https://m.youtube.com/watch?v=8ETtRjm8rJc&feature=youtu.be

Совсем с опозданием делюсь, что первую в России премию «Литблог» получил канал  t.me/greenlampbooks 🎊

Кстати, отсюда то я и узнала про канал с классикой гей-литературы
t.me/palomeheart

Пока не отписалась, но признаться, пока и не читала. Ну, и за все это время я прочитала предательски мало... три книги.
источник
Writer's Digest
Франк Тилье: «Детектив может быть серьезной литературой»

Автор мировых бестселлеров «Комната мертвых» и «Лента Мебиуса» Франк Тилье рассказывает, как переквалифицировался из айтишника в писатели, откуда авторы детективов берут сюжеты, почему он так любит неожиданные развязки и женских персонажей и как это – быть детективным писателем во Франции.

https://telegra.ph/Frank-Tile-Detektiv-mozhet-byt-sereznoj-literaturoj-12-27
источник
Writer's Digest
Ура! Хоррор-триллер «Заражение» завершён! Поставил точку. Впереди самое интересное: вычитка, редактирование, отправка в редакцию. Невероятное путешествие в миллион знаков! Спасибо всем, кто подбадривал и помогал мне на этом трудном пути!
 https://www.facebook.com/100000081491640/posts/2289007021111992/
источник
2018 December 28
Writer's Digest
Советы великих режиссёров, которые в полной мере подходят и писателям

«Драма это жизнь, из которой вырезали все скучные моменты»
— Альфред Хичкок

https://youtu.be/IZMb47vsJgc
источник
Writer's Digest
Самые продаваемые книги в России по рейтингу Forbes

Далее вы увидите список самых продаваемых художественных книг в нашей стране за период с ноября 2017 года по 15 декабря 2018 года. Учитывались бумажные и электронные продажи (жаль, что не посчитали ещё продажи в аудиоформате, было бы интересно). Сразу хочу добавить, что отечественные инди-авторы, продающиеся исключительно в электронном формате, вполне могли бы войти в этот список, хотя и на последние строчки. Но что-то мне подсказывает, что в следующем году ситуация может измениться :)

• 10 место - Алексей Сальников. «Петровы в гриппе и вокруг него»
Продано: 33 217 экземпляров + 4 269 электронных книг в «ЛитРес»

• 9 место - Фредрик Бакман. «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения»
Продано: 39 136 экземпляров + 4 821 электронных книг в «ЛитРес»

• 8 место - Алексей Иванов. «Тобол. Мало избранных»
Продано: 42 597 экземпляров + 5 579 электронных книг в «ЛитРес»

• 7 место - Борис Акунин. «Ореховый Будда»
Продано: 43 165 экземпляров + 15 562 электронных книг в «ЛитРес»

• 6 место - Татьяна Устинова. «Звезды и Лисы»
Продано: 56 320 экземпляров + 14 009 электронных книг в «ЛитРес»

• 5 место - Дина Рубина. «Наполеонов обоз. Книга 1: Рябиновый клин»
Продано: 57 133 экземпляров + 6 541 электронных книг в «ЛитРес»

• 4 место - Виктор Пелевин. «Тайные виды на гору Фудзи»
Продано: 59 045 экземпляров + 12 970 электронных книг в «ЛитРес»

• 3 место - Джоджо Мойес. «Все та же я»
Продано: 76 432 экземпляра + 13 854 электронных книг в «ЛитРес»

• 2 место - Гузель Яхина. «Дети мои»
Продано: 129 979 экземпляров + 13 966 электронных книг в «ЛитРес»

• 1 место - Дэн Браун. «Происхождение»
Продано: 309 934 экземпляров + 35 422 электронных книг в «ЛитРес»

Источник: https://www.facebook.com/1766274935/posts/10205618826987764/
источник
Writer's Digest
Роман Злотников дал интервью проекту "Настоящий писатель" и рассказал про встречу с Путиным, оппозицию, место России в Европе, секс в своих книгах и жизнь миллионера

Роман Валерьевич Злотников родился 13 мая 1963 года в городе Сарове (тогда он назывался Арзамас-16). В г. Обнинск переехал в 1966 году. В 1980 году окончил среднюю школу и в этом же году поступил в Саратовское высшее военное командное училище войск МВД СССР. В 1984 году благополучно его окончил, получил две звездочки на погоны и убыл в войска на должность командира взвода. Служил на разных должностях. В 1992 году в связи с сокращением штатов перевелся в Обнинский филиал ВИПК работников МВД РФ в звании капитана.

С 1992 по 2004 год – сотрудник Обнинского филиала ВИПК работников МВД РФ (стрельба, психология). В декабре 2004 вышел на пенсию. С 1998 года – писатель. Суммарный тираж на тот же день около 1 миллиона 200 тысяч экземпляров. Книги выходили в издательствах «Армада (Альфа-книга)», «Лениздат», «Эксмо», «АСТ», «Олма-пресс», «Азбука» и «Рипол-классик». Кроме того, занимался разработкой рекламных материалов, концепций и текстового наполнения сайтов и некоторыми другими работами.


https://youtu.be/kbYh_Myng0A
источник
Writer's Digest
Совокупность качеств, необходимых для завоевания своего места на книжной полке, кажется, но только кажется, вполне себе распространенной.

• Умение взять и стать любым из своих героев.

• Просто уметь быстро печатать.

• Уметь описать словами вот то, что именно сейчас надо описать: страх, удивление, шторм, штиль, вкус сырого мяса, обитателя другой планеты.

А еще закопаться в горы материала и все же вырвать на свет божий нечто нужное, а не просто прочесть статью в Википедии.

Еще ты психолог, и хотелось бы, но это необязательно, поэт…

А еще удача.

Писать или не писать?

Конечно, писать.

А.Прокопович "Краткий курс начинающего автора"
источник
Writer's Digest
Неочевидное, но вероятное. Для меня самым нужным и важным среди всех этих, безусловно определяющих факторов, стало умение быстро печатать. Даже не представляю, каким нужно обладать терпением, чтобы двумя пальцами набить роман. Поэтому вот уже два с половиной года каждый день без исключения я занимаюсь ровно 15 минут на сайте https://klava.org/delta/dark.html#rus_adv
15 минут в день, которые творят чудеса. Сам не верил, что это возможно.
Как я уже писал, средняя скорость набора у меня выросла с 65-80 знаков в минуту двумя пальцами до 300-350 полностью вслепую десятью пальцами.
Сейчас я занимаюсь, скорее потому что во время этого действа мне приходят в голову интересные сюжетные линии — своего рода пассивный бег или медитация.
источник
2018 December 29
Writer's Digest
Литрес подвёл итоги года:
https://pda.litres.ru/itogi-2018-goda/
источник
Writer's Digest
​​Опросили наших редакторов, чтобы сделать небольшой материал по итогам года. Итак:


Топ-10 главных книг Издательской группы «Эксмо-АСТ» за 2018 год (продажа бумажных экземпляров)

Фикшн:

1.  Происхождение,  Дэн Браун Издательство АСТ (Neoclassic)  - 309934 экз.
2.  Дети мои,  Гузель Яхина Издательство АСТ (Редакция Елены Шубиной)  - 129979 экз.
3.  Ждите неожиданного,  Татьяна Устинова  Эксмо 1 редакция  - 101,453 экз.
4.  Селфи с судьбой, Татьяна  Устинова Эксмо 1 редакция  - 87,871 экз.
5.  Призрак Канта,  Татьяна Устинова  Эксмо 1 редакция  - 72,631 экз.
6.  Шопинг в воздушном замке,  Дарья Донцова  Эксмо 1 редакция  - 63,569 экз.
7.  Мятная сказка,  Александр Полярный  Молодежная литература  - 60,952.00 экз.
8.   Тайные виды на гору Фудзи,  Виктор Пелевин  Эксмо 1 редакция  - 59,045 экз.
9.  Наполеонов обоз. Книга 1: Рябиновый клин, Дина Рубина Эксмо 1 редакция  - 57,133 экз.
10.  Свой, чужой, родной,  Татьяна Полякова  Эксмо 1 редакция  - 56,677 экз.


Нон-фикшн:

1.  Вальс Гормонов: вес, сон, секс, красота и здоровье как по нотам,  Наталья Зубарева Издательство АСТ (Прайм-Еврознак)  - 210,269 экз.
2.  Трансформатор. Как создать свой бизнес и начать зарабатывать,  Дмитрий Портнягин Бомбора  - 106,370 экз.
3.  Вальс Гормонов 2. Девочка, девушка, женщина + "мужская партия". Танцуют все!  Наталья  Зубарева Прайм-Еврознак  - 96,525 экз.
4.  БЫВШИЕ. Книга о том, как класть на тех, кто хотел класть на тебя  Наталья Краснова Прайм-Еврознак  - 73,461 экз.
5.  Как перестать быть овцой. Избавление от страдашек. Шаг за шагом,  Ника Набокова Прайм-Еврознак  - 58,900 экз.
6.  Viva la vagina. Хватит замалчивать скрытые возможности органа, который не принято называть,  Брокманн Н., Стёкен Даль Э.  Бомбора  - 53,998 экз.
7.  Администратор инстаграма: руководство по заработку,  Дмитрий  Кудряшов Времена 2. Альфа  - 42,941 экз.
8.  НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед,  Синсеро Д.  Бомбора  - 42,843 – экз.
9.  Страдающее Средневековье,  Зотов С.О., Майзульс М.Р., Харман Д.Д.  Времена 2. Переплёт - 34,754 экз.
10.  Кафе на краю земли. Как перестать плыть по течению и вспомнить, зачем ты живешь,  Стрелеки Д.  Бомбора  - 34,564 экз.
источник