Size: a a a

2017 December 12
Writer's Digest
Шум прибоя, потрескивание огня, поезд, читальный зал... отличные звуки для продуктивной работы: http://defonic.com/?ocean
источник
2017 December 13
Writer's Digest
Зачем я пишу?

Весь вчерашний день я думала об этом и спорила со всеми, с кем только можно. Зачем нужно писать? Всем ли нужно писать? А можно не писать? По порядочку.

Зачем нужно писать. Ну, во-первых, это просто приятно...:) Ладно, не будем скатываться в старые шуточки в духе армянского радио. Писать и правда довольно приятно, но я хочу сказать пару слов о пользе.
▫️Привычка записывать свои мысли приучает к самоанализу. Когда постоянно формулируешь фразы, привыкаешь думать более четко и собранно.
▪️Когда мы записываем что-либо — мысли, идеи, рецепты маминых блинчиков — мы лучше это запоминаем. Рецепт маминых блинчиков, кстати, я помню лет десять в мельчайших подробностях.
▫️Как ни странно, это помогает освободить голову. Мысль изреченная ̶е̶с̶т̶ь̶ ̶л̶о̶ж̶ь̶ по сути своей закрытый гештальт, который меньше тревожит. Ловушка в том, что если не перечитывать записи — фокус не работает.

Окей, вроде бы писать действительно полезно, но к чему это применимо? К художке? К блогу? К сео, прости господи, копирайтингу? В большей степени я говорю о письменных практиках сейчас — дневник или терапевтические эссе дадут максимальный эффект. Однако, хороший блог (или даже канал в телеге, муахаха) поможет также стать лучше и умнее прямо сейчас. Если мы говорим о художественной литературе, то парой постов выше я рассказывала о своей попытке поучаствовать в нанораймо. Лучший экспириенс, связанный с текстами.

Кому нужно писать. А вот тут без шуточек — всем нужно. С пишущими ребятами всё понятно, им нужнее прочих. А с непишущими — между прочим, подписи к фоткам в инстаче тоже текст. Да, маленький (просто вода холодная), но текст же? В котором вполне можно уместить какую-то мысль. Не обязательно умную, это приходит с годами и определенным уровнем развития. Важную лично для себя. Сформулировать и зафиксировать свой ментальный слепок что ли.. Не знаю.

А можно не писать? Можно, чего ж нет. Но тут, понимаете, штука в чем: можно вообще всё. И не развиваться, например. А оно надо? То-то же. Так что заводите блокнот и пишите. Сказки, рассказы, маленький дневничок ненависти, нон-фикшн, тексты для стендапов на домашних пьянках. Что угодно. Через годик-другой обсудим;)
источник
Writer's Digest
Зачем я пишу.
Я расскажу, для чего и зачем я пишу прозу, рассказы и романы. И вообще.


1. Я никогда не думаю, зачем я пишу, это мое естественное состояние.

2. Я пишу, потому что мне интересно. Как оно будет там. Это чувство открытия неизведанного.

3. Я пишу, потому что я абсолютно точно знаю, что во многих жизненных ситуациях могу спасовать. Так я учусь жить и это меня реально учит жить.

4. Я пишу, потому что так постигаю Мир, реальность, и обратные их стороны (Ася Казанцева скажет, что нет обратных сторон, а я знаю, что есть).

5. Пишу, потому что так я творю. Потому что ОН тоже писал (Вначале было слово).

6. Так я тешу себя надеждой оставить после что-то, кроме кучки биткоинов.

7. Моим самым жутким кошмаром является то, что я сольюсь с толпой, стану таким как все. Пока я пишу, надеюсь этого не случится.

8.  Я пишу, потому что только так я могу зарабатывать на жизнь.

9. Ладно, эта фигня льстит моему самолюбию.

10. Я чувствую, что делаю это все лучше и лучше. Сегодня я закончил рассказ на 10 тысяч слов для конкурса фантастики. Перечитывая свои прошлые рассказы, я ловлю себя на мысли, что по большому счёту это лучшее, что я создал в своей жизни. Как бы трудно мне ни было, я буду делать это снова и снова.

#пишу
источник
Writer's Digest
НОВЫЙ ТОП литературных каналов в Телеграм
Из всего многообразия каналов, представленных в Телеграм, я по большей части читаю именно литературные. Почему? На то есть несколько причин. Во-первых, в этих каналах практически нет негатива, политики, нагнетания - всего того, чем в принципе наполнена наша жизнь сверху донизу. Во вторых, книжные и литературные каналы заставляют и учат думать самостоятельно, читать, анализировать и, самое главное (для меня) – писать.

Ниже представлены лучшие из лучших.

Нажимайте на название канала, и жмите внизу экрана кнопку "JOIN CHANNEL" (ВСТУПИТЬ).

@greenlampbooks — книги, книги, книги, книги, книги

@dramedy — хорошие современные романы и полезный нон-фикшн

@synlit — рецензии и статьи от Сына Литератора

@biblioth — мягкое чтение и библиотерапия от психолога

@knigocheya — секреты писательского мастерства от известных авторов

@blondreads — рецензии в интересном формате + авторские рисунки

@fantasy_sf — отзывы, переводы и статьи о фантастике и ее создателях

@oblozhka — дизайн книжных обложек разных стран и времён

@bookngrill — жарим книги в магистратуре Creative Writing

@shreibe — литературные лайфхаки, советы и вдохновение. Писать легко, просто распишитесь

@SD_books — секреты издания и продвижения книги на собственном примере

@fantasyrus — фантастика и фэнтези. Всё о жанрах

@BagnenkoText — как выработать свой стиль в текстах

@mifologiya — мифология: прошлое, настоящее и будущее литературы

@bibliodush — Туве, Астрид и все-все-все

@bookoracle — меньше слов, больше эмоций! Короткие рецензии на прочитанное

@InterestingReading — навигатор по литературным лонгридам и книжным новостям

@troetochie — пишу роман и делюсь новым опытом

@ichtivo — секреты инди-книгоиздания и библиотека рассказов

@foxherestuff — про книжки от «тыжинженера» с гуманитарным прошлым

@letasip — писатель наизнанку

@ya_volshebnik — авторские стихи, рассказы о Востоке и восточной философии

@Sense_catcher — электронные книги и филология в цифровую эпоху

@noschool_read — литература без прикрас

#топ #список
источник
2017 December 14
Writer's Digest
Топ продаж Самиздат-ЛитРес за ноябрь 2017
Что могу отметить? Тошнотворные обложки, скорее всего, с аналогичным содержимым на верхних строчках. Среди бесплатных, судя по всему есть пара достойных вещей (только как это узнать?).

Победитель рейтинга... я все понимаю, любовные романы и так далее, но... каюсь, попробовал прочитать пару  страниц, не хочу сказать, что это не мое, хочу сказать, что это не имеет отношения к литературе в принципе. Это что-то другое. Из "литературы" параллельного мира.
Отдельный "попаданский" мир, откуда, видимо, к нам и попало вот это все. Впрочем, на ЛитЭре вообще все состоит из такого "чтения".

Правильно пишет какой-то комментатор на том же ЛитРесе: "Как вообще возможно выбрать и разрешить такое к печати даже электронной?".

Я вот тоже думаю, как?

http://blog.selfpub.ru/top-november-2017
источник
2017 December 15
Writer's Digest
😳
Тут автор канала @publishme удивляется - вслед за удивлением Вильяма Цветкова из @WritersDigest - ноябрьскому топу ЛитРес Самиздата. В котором, в частности, отмечает взлет автора Альмиры Рай с книгами "Соблазн - не обладание" и "Мечта - не наказание".

Здесь удивление чуть более практично. Дескать, да, так и есть, спрос диктует предложение, разбирают по дешевке Рай, а маститые авторы пылятся на полках. Однако, сдается мне, подобное положение вещей - такой же экстремум, как книги с ЛитРеса. Получается, что в России есть две категории литературы: литература "для массового читателя" и "издательские" мамонты уровня Степановой и Горалик. Но ведь мамонты, так и так дырочку найдут (или уже нашли!), а вот за остальных становится боязно.

В том же телеграме есть большое количество "застрявших посередине". Тот же Вильям Цветков не только "автор канала", но талантливый писатель; автор @SD_books пытается продвинуть готовую книгу (и дает ценные подсказки на этом нелёгком пути); @troetochie работает над книгой; @lifesword пишет стихи, рассказы и миниатюры; как и @ya_volshebnik, @waitmanfear и @stereolife. Даже ваш скромный слуга готовит в тайной лаборатории книгу.
И получается, всем нам - ни к массовому читателю, ни к издателю?

Вильям-то шутит, - сомнительно, что он боится конкуренции с Альмирой Рай. А вот шутит ли автор @publishme?
источник
Writer's Digest
Раньше я боялась, что творчество сведёт меня с ума. Когда я пишу, мир перестаёт существовать, я слышу голоса своих героев, знаю о чем они думают, мне интересней с ними, чем в привычной рутине. 🤪

И я так боялась этого состояния, мне казалось, в него может провалиться как в кроличью нору. Я даже советовалась с психиатром (не смейтесь!). 🙈

Оказалось, я впадаю в творческий транс, а не в безумие, а транс – это состояние потока, о котором пишет Чиксентмихай. 🔥

Состояние вовлечённости, глубокая работа, о которой столько говорят в последнее время.
Я выдохнула, когда узнала. Перестала бояться застрять в норе.

Оказывается, из потока можно вынырнуть когда просто заканчиваются силы.

Согласно стереотипу, которому и я верила, творчество может свести с ума. Сегодня я думаю,  что творчество лечит. С ума сводит, когда не можешь описать то, что придумала. А когда рождаешься заново в танце, на бумаге, в красках – такой, как успела увидеть внутренним зрением, наступает освобождение.

И тогда все равно ждёт успех или нет. Творите вне зависимости от оценок. И даже если критики ещё о вас даже не слышали.
И сохраняйте здравый рассудок. 🙃
источник
Writer's Digest
Сегодня в 23:59 дедлайн конкурса фантастических рассказов "Новая фантастика".

Последние дни и недели я редактирую рассказ с часа ночи до шести утра ежедневно и все равно, чувствую, что могло быть и лучше. И тем не менее, в сотый раз перечитывая рассказ, я на удивление не испытываю к нему отвращения, а наоборот, нахожу все новые и новые грани.

Я вырезаю из него куски жира, оставляя одно лишь мясо, с 55 тысяч знаков срезал до 38 тысяч, и срезал бы ещё, да времени нет. Все-таки создание произведения это гигантская  работа, написать тяп-ляп и отправить читателю уже не получится.

Если хочешь победить попаданцев, слившихся в сладострастном экстазе безудержного словоблудия, нужно действовать чётко и быстро. Скальпелем.  

http://www.true-writer.ru/new-fant-2018/

#пишу
источник
Writer's Digest
​​Следуя за Джоан Роулинг в Твиттере, наткнулся на британский магазинчик с подарками для писателей и читателей и завис на час. Ничего подобного до сих пор не видел.

Есть поиск подарка по имени писателя, по произведению, жанру и так далее!

Дверные коврики шедевральны, чашки, майки, сумки, носки, шарфы, значки... пособия для писателей, короче, только чтобы все это рассмотреть и часа мало. Цены  демократичные, доставка в Беларусь и Россию 10 евро (вверху переключалка валюты).

Словом, если нужен подарок для писателя (или читателя), то здесь крутой выбор. И себя порадовать тоже найдется чем.

МАГАЗИН ПИСАТЕЛЬСКИХ ПОДАРКОВ

#подарок #писатель
источник
Writer's Digest
#КЛАССИКА Тот случай, когда весь концерт можно просидеть с открытым ртом.
Ингви Мальмстин с Японским филармоническим орекстром.

https://www.youtube.com/watch?v=ZKbPPuaHnxw
источник
Writer's Digest
Вчера посетил вебинар Марины Степновой «Секреты живого диалога», в ближайшее время выложу свой конспект.
А пока вот вам рассказ, написанный осенью за один вечер в рамках марафона на канале @shreibe
В каком-то смысле этот рассказ тоже про общение. И про вечный карнавал. http://telegra.ph/Ritual-09-27
источник
Writer's Digest
#папиныдрузья

@stop_ilyahov — канал, борющийся с «ильяховщиной», которая «создает мир тотального упрощения и дегенерации». Автор бестселлера «Пиши, сокращай» утверждает, что смысл важнее слов. Автор канала «Стоп Ильяхов. Душевная редактура» говорит: слова не менее важны, чем смысл.

Дадим слово создателю канала: «Мне так часто приходилось слышать имя Максима Ильяхова и баллады о его подвигах в текстах, что однажды я разобрался в этом феномене. Итог: я против влияния на мир ильяховщины».

Получился канал о вреде формального подхода к редактуре, писательству и тому, что связано со словом. С примерами, какого результата в журналистике и литературе можно достичь, если не следовать записанным правилам и не слушать знатоков.

Важное уточнение: создатель канала @stop_ilyahov не имеет ничего лично против Максима Ильяхова. Все его выпады направлены скорее на людей, сделавших культ из ильяховских методик и текстов.

Комментарий Хемингуэя: «Меня тоже удивила истерия по поводу труда упомянутого Ильяхова. Копирайтеры носятся с этой книгой, как угорелые. А лучше бы читать художественную литературу. Бунина, Тургенева, Толстого, Чехова. Вот где слог.
источник
Writer's Digest
БОЛЬШИМИ БУКВАМИ НАПИШУ "СТОП ИЛЬЯХОВ".
https://youtu.be/EGDUaqAljX8
источник
Writer's Digest
5 типов творческого кризиса у писателей
источник
2017 December 16
Writer's Digest
Итак, рассказ из 40 тысяч знаков без пробелов уехал на конкурс Новая фантастика-2018. Результаты в мае. Однако, хочется сказать, что чем горячее противень, тем жирнее оладушки. Важен, как говорится, не результат, а сам факт, осознание собственных сил, их трезвая оценка, и... что-то еще. Что-то  эзотерическое. Какого черта после целого дня сидения с научными работами, я потом с полуночи до 5 утра сижу над этим рассказом, бесконечно переписывая, вставляя новые сцены, изменяя смысл, содержание, даже самих героев? Чего мне неймется? Я перечитываю этот рассказ в тысячный раз, думаю, что наверняка не все еще заметил, что-то можно улучшить, довести до совершенства.

Самое главное, это все-таки чувство, что герои тебе благодарны. Они как выложившиеся актеры в финале выходят на сцену и кланяются, прежде всего вам, читателю, но где-то в глубине души, я все-таки надеюсь, что и мне тоже. Наверняка, многие из них чертовски злы на меня и при встрече набьют морду, но кто сказал, что всем будет легко? Я не обещал им этого.

И последнее. Нет ничего приятнее хорошо сделанного дела. Раньше я писал очерки в газету одним махом, не отрывая ручки от бумаги. Теперь все иначе. Характеры, которые я стараюсь показать, события, судьбы — они просто не позволяют мне так к ним относиться. Они мне как бы говорят: хочешь, чтобы мы тебе служили? так постарайся для этого хорошенько!

И я стараюсь, уж будьте уверены.

#пишу
источник
Writer's Digest
Кристофер Букер в своей книге «The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories» ("Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории") описал семь базовых сюжетов, на основе которых, по его мнению, написаны все книги в мире.

1. «Из грязи в князи» - название говорит само за себя, самый яркий пример, знакомый всем с детства - Золушка. Герои - обыкновенные люди, открывающие в себе что-то необычное, благодаря собственным усилиям или по стечению обстоятельств оказывающиеся «на вершине».

2. «Приключение» - трудное путешествие в поисках труднодостижимой цели. По мнению Букера, сюда попадают и Одиссей, и Ясон, кроме того, в эту категорию попадают и «Копи царя Соломона», и «Вокруг света за восемьдесят дней».

3. «Туда и обратно». В основе сюжета попытки героя, вырванного из привычного мира, вернуться домой. Это и «Робинзон Крузо», и «Алиса в зазеркалье», и многие другие.

4. «Комедия» - Это не просто общий термин, это определенный вид сюжета, который развивается по собственным правилам. В эту категорию попадают все романы Джейн Остин.

5. «Трагедия» - кульминацией является гибель главного героя из-за каких либо недостатков характера, обычно любовной страсти или жажды власти. Это, прежде всего, «Макбет», «Король Лир» и «Фауст».

6. «Воскресение» - герой находится под властью проклятия или темных сил, и из этого состояния его выводит чудо. Яркий пример этого сюжета также знаком всем с детства - Спящая красавица, пробужденная поцелуем принца.

7. «Победа над чудовищем» - из названия ясно, в чем заключается сюжет - герой сражается с монстром, побеждает его и получает «приз» - сокровища или любовь. Примеры: Дракула, Давид и Голиаф.

Купить Кристофер Букер  «The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories»
http://amzn.to/2k2CvHw

#теория
источник
Writer's Digest
#КОНКУРС Снимаете видео, загружаете, выигрываете неплохие призы.

Гражданство и местоположение участников значение не имеют.

Прием работ: с 14 ноября 2017 года по 31 декабря (до 10 часов 00 минут по
Минскому времени) 2017 года включительно.

Сайт конкурса: http://www.smartfilm.by/

Правила полностью: http://www.smartfilm.by/terms
источник
2017 December 17
Writer's Digest
Проверил страничу Стивена Кинга 11/22/63 в "Свежем Взгляде". Понятно, что перевод. Но все же... не слишком доверяйте этим взлядам с... того света.
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
Братья Коэны безусловно гении кино и талантливые сценаристы. Фанаты ждут их фильмов с нетерпением, попутно продолжая искать скрытые смыслы в старых лентах и возводть в культ легендарных персонажей.

Я почитатель творчества этих режиссеров, и мне было крайне интересно узнать подробности процесса работы над сценариями. Оказалось, что никаких лайфхаов от братьев не существует. Они просто делают это так, как им удобно. Так как они привыкли. Прокрастинируют, смеются над методами Роберта МакКи, и радуются колличеству идиотов, с которых можно списывать образы.  

Как братья Коэн пишут сценарии
источник