После Судного дня (киямат) верующие попадут в рай, а неверующие будут вечно гореть в аду. В раю люди будут вечно наслаждаться благами, уготованными им Аллахом. Главной наградой для обитателей рая будет созерцание Господа[7]. Аллах создал рай и ад до сотворения творений, и они не будут уничтожены.[8]. Рай охраняют ангелы во главе с ангелом, которого зовут Ридван.
Рай имеет огромные размеры[9] и несколько уровней для различных категорий праведников. В нём будет ни холодно и ни жарко. Он создан из серебряных и золотых кирпичей с ароматным запахом мускуса[10]. В хадисах упоминается райское дерево Туба[11] и множество других деревьев, стволы которых состоят из золота[12]. В Коране упоминаются деревья «тальх» (акация), «увешанное плодами»[13] и «сидр» без обычных для них шипов[14]. Венчает рай дерево «Сидрат аль-мунтаха» (Лотос крайнего предела)[15].
Можно сказать, что исламская картина рая продолжает древневосточную традицию представлений о Последней жизни (ахират) с включением в него особенностей представления о высшем наслаждении, свойственное жителям пустыни. Параллели исламского образа рая можно найти в иудейских, христианских и древнемесопотамских текстах. В мекканский период образ рая был более эмоционален, в мединский — более конкретен. В мединских сурах появляются подробные описания райских рек, «чернооких» гурий и т. д[16].