NK
📜Интересный факт: Проект Т-80 разрабатывался с учетом получения максимальной тактической мобильности. Первым способом решения таких задач стало применение газотурбинного двигателя, благодаря чему танк смог буквально прыгать и показывать высокую маневренность на пересеченной местности. Кроме того, танк с таким двигателем может развивать высокую скорость на шоссе. Бронемашины могли быстро реагировать на изменение обстановки и, при необходимости, быстро преодолевать указанный маршрут без помощи танковозов. Чтобы улучшить подобные возможности бронетехники, для очередной модификации танка Т-80У было создано новое воздухозаборное устройство, устанавливаемое на корме башни. Такие изделия присутствуют на большинстве машин типов Т-80У и Т-80БВМ. Воздухозаборное устройство характерной формы обеспечивает подачу воздуха с уровня крыши башни до заборных устройств на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Устройство обеспечивает повышение скорости прохождения воздуха к двигателю без потерь в части фильтрации. В результате двигатель способен развивать максимальную мощность и работать более эффективно. Тем не менее, присутствуют определенные ограничения. Воздухозаборное устройство закреплено на башне, в результате чего перемещается вместе с ней. Его можно использовать только при углах поворота башни не более 30° от нейтрального положения. В связи с этим заборное устройство можно использовать только на марше. В боевой обстановке его поднимают, и воздух начинает поступать прямо в приемные устройства корпуса.
#good_morning