🇬🇪
Железнодорожную отрасль Грузии лихорадит. За один день уволились сразу все строители тоннеля на востоке страны. Поясняем, что происходит.
🔹Тоннель строит китайская компания. Рабочие требовали обеспечить им безопасные условия труда, вовремя предоставить всем отпуска и повысить заработную плату на 10 лари (около 3,5 доллара) в день. До последнего времени рабочие получали в день по 20 лари (около 7 долларов).
После того, как переговоры сорвались, уволились сразу 70 человек.
🔹
Что дальше? Железнодорожный тоннель в Квишхети должен соединить Западную Грузии с Восточной. Благодаря этой дороге можно будет доехать из Тбилиси в Батуми за три часа, вместо сегодняшних пяти.
Кроме того, тоннель будет важным транзитным путем. Загруженные крупные составы из Поти и Батуми сейчас расцепляют (20-30 вагонов делят на две-три части) и отправляют в Центральную Азию частями, так как дорога горная и извилистая. Новый тоннель позволит отправлять грузы полным составом, а также сократит этот путь практически в три раза.
✔️Что касается последствий увольнения рабочих, по все видимости, китайская компания просто наймет новых работников, и на проекте строительства это никак не отразится.
📌Любопытно, что интересы бастующих представляли члены "Нового профессионального союза грузинских железнодорожников". Этот же профсоюз сейчас пытается добиться от администрации "Грузинской железной дороги" повышения заработной платы сотрудникам на 50%. Если это не удастся,
железнодорожники обещают устроить масштабную забастовку, которая парализует внутреннее и внешнее сообщение поездов.
#SputnikГрузия —
@SputnikLive