А давайте поговорим о бытовом фашизме. Не национализме и даже не расизме — это пока не изжито даже в самых прогрессивных обществах, поэтому встречается довольно часто. Но вот фашизм на бытовом уровне страшен. И прежде всего тем, что его могут и не заметить, не опознать. А он есть. Как в Латвии, например.
В Латвии снизили требования к знанию латышского языка у кондукторов пассажирских поездов. Кто не в курсе — если ты не гражданин Латвии, то работу можно получить только сдав экзамен на знание латышского. Кондукторы должны были владеть языком категории C (уровень руководителей и педагогов), а теперь достаточно категории B (уровень профессий, связанных с оказанием услуг населению).
Что тут началось у латышей! И “русские идут”, и мигранты отнимут у нас рабочие места, и не за это мы боролись.
Но мы не об этом. А о довольно распространенном мнении, высказываемом латышами, что теперь в поездах станет не безопасно. Высказывается опасение, а сможет ли кондуктор без достаточного знания языка (хотя категория B означает умение вести полноценный диалог на латышском) помочь пассажиру в критической ситуации?
Причем здесь фашизм? А при том, что ни сейчас, ни раньше, никто не спрашивал, а сможет ли латышский кондуктор помочь в критической ситуации русскоязычному пассажиру. Которых в Латвии почти половина.
Безопасность русского жителя еще никогда в истории не волновала национального патриота. Потому что, кто это такие, русские, с какой стати мы в Латвии должны о думать о их жизни и безопасности. И это страшно.
@SputnikLV