Нильсен поди?)
В целом - надо анализировать бизнес-логику. На основе этого разбить данные на измерения. Важно определить быстроменяющиеся измерения, медленноменяющиеся и их типы (
ссылка1,
ссылка2).
К примеру, "форма выпуска" - имеет смысл сделать отдельным измерением, тк это быстроменяющийся атрибут, каждое значение которого несет смысл для бизнеса, но можно делать как атрибут номенклатуры, при этом номенклатуру делать SCD2 типа (но это сложнее).
Если атрибут меняется редко, и имеют смысл только последние значения, то это SCD 1. На основании моего опыта касательно данных Нильсена - как правило хотят видеть последнее значение, а все предыдущие это как бы "неправильные". Поэтому ориентируюсь по коду/названию, и вытаскиваю самые последние версии атрибутов, на основе даты продаж.
Ну и так далее, чтото выносим в отдельные сущности, чтото группируем в одну сущность с версионированием атрибутов, чтото - в одну сущность без версионирования.
И как правило это все делается с помощью ХД, конечно.