Будни переглобализации: о России в кольце международных партнёров. #Миропорядок 
Вот 
эта новость от 
Буровой уютненько ложится в текущую мировую повестку. В двух словах: Европа вводит новый «углеводородный налог», похерив всякие нормы ВТО и святыни честной торговли, российским систесообразующим компаниям от этого прилетают убытки на €3-6 млрд в год. Вот ты какой, «дивный новый мир», — бесстрастно резюмируют коллеги. 
***
Да, он такой. 
Глобализация кончилась — это уже обыденная констатация. Вместе с ней кончились правила и приличия очередной ушедшей эпохи. Начался передел ништяков. 
Ну, то есть война. Холодная покамест — да и то не везде такая уж холодная.
Признаки дивного нового мира мы (применительно к себе) наблюдаем на белорусском майдане, в антироссийской мобилизации Европы под предводительством наших международных партнёров Меркель и Макрона, в карабахской войне, в жадном воинственном недружелюбии нашего международного партнёра Эрдогана. 
Наши американские, китайские, европейские и другие партнёры тоже много чего интересного могут наблюдать применительно к себе. 
Это и есть будни переглобализации. 
Никакими другими они быть не могут. 
У России и ни у кого другого в этих буднях нет друзей. Каждый за себя и согласно воинской дисциплине. Есть только национальные интересы, аппетиты в переделе ништяков и международные партнёры, с которыми здесь рыбу заворачиваем, а здесь они нам срут. Есть хищники и есть добыча, причём в ряде случаев их не различить, — это определится по итогам охоты. 
В этой обстановке, пока не полыхнуло по-настоящему, у нас в историческом опыте ХХ века есть две модели государственной политики: (1) самозабвенный патриотический угар и (2) сталинский базар пополам с пятилетками. 
Прям даже интересно: какая из моделей полезнее для выживания?