Прачка
спрашивает, с чего вдруг «Собеседник» ударился в оппозиционно-политическую повестку. Не вижу здесь ничего удивительного. Газета поднялась в 90-е на эксклюзивах вроде первого интервью с Эдиком Лимоновым, а последние десять лет катится по наклонной, превратившись в кладбище джинсы и заказухи. Бессменный главред «Собеседника» Пилипенко не особо контролирует ситуацию. Бумажные СМИ вымерли, цифры просмотров на сайте смешные.
Судя по слитой пару лет назад переписке редакции, основная задача штата — всеми правдами и неправдами выбить блок на негатив с тех, кто способен платить. Не стесняется промышлять этим и главный автор-«правдоруб» редакции Олег Ролдугин, жена которого, кстати, сотрудничает с ВГТРК. Этот парень прямо обсуждал с коллегами возможность развести на деньги «Алросу», предполагая, что если компанию возглавляет сын экс-главы АП Иванова, то «…руководство наверняка будет отмазывать».
Почему издание внезапно сменило курс на политику, претендуя на лавры ФБК? Ларчик открывается просто. Раньше финансовые дыры издания покрывал денежный мешок в лице карабахского олигарха Левона Айрапетяна, который занимал пост директора ИД «Собеседник». Но вот незадача — в 2017 году он умер от рака в мордовской колонии, куда попал по делу о мошенничестве на $700 тыс. Дядя обманул убитую горем мать скандального сенатора от Башкирии Изместьева, пообещав отмазать сына от тюрьмы, но в итоге сам оказался на нарах. Без его поддержки тонущему кораблю приходится нелегко, а олигархи стали разборчивее и просто так с деньгами расставаться не хотят. С учетом очередного выборного цикла, основные деньги сейчас в политике — так, вероятно, решили в «Собеседнике». И начали с особым усердием окучивать политическую поляну.