Основные тренды уходящего 2019 года. Внутренняя политика
1.
Провал московской модели «цифровизации» выборов. Переход к «цифровому» управлению результатами ключевых избирательных кампаний федерального и регионального уровня является сейчас критически важным для политадминистраторов. Необходима легализация на новом технологическом уровне «каруселей», которые позволяют выживать давно находящемуся при смерти рынку политконсалтинга. «Цифровизация» также позволит минимизировать применение крайне рискованной сегодня и очень трудозатратной технологии управления результатами выборов через «переписывание протоколов» в ночь после голосования.
Московская модель «цифровизации» выборов, как и все в действиях московских властей, была ориентирована на показуху. Все эти довольно смешные «конкурсы для хакеров», организуемые главным цифровым евангелистом Москвы Венедиктовым, привели к тому, что систему действительно взломали, а в день выборов она несколько раз выходила из строя.
«Цифровизация» выборов любит тишину. Это главный урок из московского провала. В следующем году попытки внедрения «передовых» технологий продолжатся в других регионах.
2. Управляемый локальный уличный протест трудно микшируется и непредсказуемо используется во внутриэлитных конфликтах.
Все три главных протестных движа этого года (Шиес; протест против храма в Екатеринбурге; московские протесты) блокировались Кремлём с помощью разного рода юридических (игра в референдум-опрос в Екб), силовых (московские протесты) и политтехнологических
(Шиес) приемов. Полностью погасить протест с помощью этих приёмов не удалось. Более того, московские протесты стали скандалом международного уровня, чего организаторы выборов в Мосгордуму не ожидали даже в самом страшном своём сне. Проблема Шиеса (и шире - проблема вывоза мусора из Москвы) превратилась в незаживающую «рану», которую к тому же пытаются «лечить», вывозя «больного» в соседние «больницы» (регионы) и тем самым инфицируя все больше регионов.
Таким образом, Шиес показал всей стране, как можно достаточно успешно бороться с сырой и неотработанной мусорной реформой. В новом году такие «шиесы» будут только множиться, тем более, что архангельский кейс был достаточно успешно использован против тамошнего губернатора.
Да и вообще вся мусорная реформа представляет накануне выборов в Госдуму и транзита власти огромный деструктивный узел, который в потенциале может подорвать страну не менее сильно, чем реформа пенсионная.
3. АНОнизация политконтура. Мне уже
приходилось
писать, что массовая АНОнизация отдельных секторов и сегментов в прошлом единого внутриполитического контура АП представляет собой угрозу потери общей управляемости этого контура. Разграничение «делянок» и «деляночек» между ключевыми игроками рынка политконсалтинга существовало и ранее, однако нынешняя ситуация в корне отличается от тех времён. Во-первых, тем, что АНО эти тематические и заводятся они под отдельные элитные группы, каждая из которых жёстко конкурирует с другими. «Приватизация» стратегической темы обеспечена прямым доступом к Первому лицу и в то же время обеспечивает данной элитной группе этот доступ. Поэтому отнюдь не исключено, что в борьбе элит за «более прямой» доступ к Первому подконтрольные элитам АНОшки будут просто использованы как аппаратные дубины, а действительно важные для страны задачи, на решение которых они ориентированы, выполнены не будут.
4. Цугцванг в партийной системе усиливается. Начало и конец 2019 года прошли в попытках АП наконец сдвинуть с места смену политических поколений в КПРФ и ЛДПР. Результат, как и прежде -нулевой. Ради перемен в КПРФ, наверное, стоило бы прекратить абсолютно бессмысленную и деструктивную войну с Грудининым, но судя по всему, эта война уже превратилась в внутриэлитное «раскулачивание» и от АП в ней не так уж много теперь и зависит. Финалом этих тщетных попыток запустить процесс обновления КПРФ и ЛДПР стали недавние слова Жириновского «я не уйду!».
Продолжение тут -
https://t.me/plutovstvo007/246