🚌💰⛽️Ежегодная Большая пресс-конференция Путина не только сеанс психотерапии для народа, но и
повод для напряга должностных лиц. В формате ответов на вопросы гарант также расставляет приоритетные и амбициозные задачи. Конечно,
часто для их реализации нет сил и возможностей, но еще чаще – желания самих чиновников.
Вчера в очердной раз был поднят
вопрос о переходе с дизтоплива на газ, в частности, общественного транспорта. Обстоятельство крайне важное, все-таки газ более экологичный вид топлива, чем любой другой аналог. И этот тезис крайне актуальный для Москвы – именно
в столице самый высокий уровень концентрации общественного транспорта и не самая лучшая экология. Например, все автобусные парки до сих пор используют солярку, но для отвода глаз
Департамент транспорта закупил пару десятков электробусов, которые помимо того, что постоянно ломаются в мороз, так еще и стоят непомерно дорого:
https://dni.ru/society/2018/12/18/414001.htmlАналогичная ситуация происходит и в такси –
все крупные парки по-прежнему на бензине; хотя, казалось бы, государство предоставило максимально комфортные условия для перехода на газовое оборудование – субсидии, адекватные цены на топливо и т. д. Но и тут Дептранс подсуетился –
таксопаркам пообещали пролоббировать их интересы в новом законопроекте (фиксированная ставка оплаты труда водителям, право полностью устанавливать тарифы, снятие ответственности за качество перевозок и контроль разрешений, подъем тарифов) в обмен на лояльность по вопросу установки ГБО.
На лицо сабботаж распоряжений Путина. Еще в марте этого года Правительство выделило ₽2,5 млрд на поддержку закупок техники на газовом топливе, в мае
президент подписал поручения по расширению применения газомоторного топлива, в том числе отдельным пунктом – про увеличение парка пассажирского транспорта, такси, школьных автобусов и т. д. на газе. Вопрос курирует Козак. По плану К 2020 году 50% общественного транспорта в городах-миллионниках должны быть переведены на газомоторное топливо. Разные регионы начали в инциативном порядке работать в этом направлении,
а воз в Москве и ныне там – никакой активной позиции города по этому вопросу нет, открыта всего одна (sic!) станция, напрочь отсутсвует инфраструктура.
Москва успешно провалила задачу, поставленную гарантом, Ликсутов занимается переделом рынка таксопарков и, как Кощей, над з̶̶л̶̶а̶̶т̶̶о̶̶м̶̶ бюджетом чахнет.