Давно известна старая примета: «Любой ремонт в Москве – это к скандалу или к уголовному делу». Не так давно в первопрестольной закончили ремонт трамвайных путей на севере города. Ну то есть как «закончили» – почти год назад подрядчик отменил маршруты, отвинтил рельсы, после чего (сославшись на Ковид) побросал отвинченное в случайном порядке и ретировался.
Понадобился громкий скандал, с обращениями жителей и письмами
депутатов городской думы, чтобы привести подрядчика в чувство и доделать начатое. Трамваи в итоге пошли, но сразу стало понятно, что пути были собраны по принципу «И так сойдет». Получилось почти буквально – трамваи регулярно сходят с рельс, а там, где эта опасность наиболее очевидна, ползут со скоростью московской конки начала XX века.
Стали разбираться, сперва на уровне
расследования по, фактически, частной инициативе. Результаты ужаснули – почти 80% путей надо разбирать и переделывать заново, дорога стала хуже, чем была до так называемого ремонта. В итоге
сюжет на эту тему попал даже в эфир «Вести-Москва», правда, там почему-то решили не отвечать на
вопрос «А КТО ЭТО СДЕЛАЛ» – просто абстрактный и безымянный «подрядчик».
И на это есть свои причины, ведь «ремонт» делала не какая-то компания-однодневка, а давний и любимый подрядчик мэрии Москвы – ООО «Техноконцепт». До 2015 года компания с переменным успехом
возилась с опорами и контактной сетью троллейбусных линий. Но после 2016 «Техноконцепту», что называется, «прям попëрло».
В том году «Техноконцепт»
получил весьма жирный контракт на ремонт части Садового кольца. Дополнительным бонусом было то, что соседнюю часть «золотого кольца Столицы» приводила в порядок
глубоко родственная бизнес-структура – «Агентство развития перспективных технологий» или «АРПТ» (запомните это название, оно еще
не раз появится в этой истории). В 2019-м «Техноконцепт» получил подряд на реконструкцию Крутицкой набережной, а некоторое время спустя «Мосгортранс» без всякого тендера поручил компании ремонт трамвайной сети. Вышло, что вышло.
Сфера деятельности «Техноконцепта» не ограничилась Москвой – в 2017 компания взялась установить камеры наблюдения в Ростове-на-Дону (в рамках подготовки к ЧМ по футболу). В результате, бОльшая часть камер попросту не работала, но донская администрация оказалась менее лояльной, чем столичная – в отношении директора компании Вадима Керсанова
возбудили уголовное дело о хищении 19 млн. рублей. Ну а пока ростовское следствие разбирается, в сентябре 2020 господин Керсанов
занял пост генерального директора уже знакомого нам АО «АРПТ».
Хуже всего себя сейчас чувствуют жители Северо-Востока столицы – несмотря на «впечатляющие» результаты в соседнем округе разрушать ремонтировать трамвайные пути будет
всë тот же «Техноконцепт». Война со здравым смыслом продолжается.